Последний писк постсовкового шоу-бизнеса. Кое-кто окрестил его "Открытием года" (2000 г.). Настоящее имя - Кирилл Толмацкий, сын продюсера Александра Толмацкого. Работал в хип-хопе. Прикид рэппера-малолетки - широкие трузера с карманами, красная кожаная куртка и вязаная шапочка. Таких шапок у него дюжина. Любил гамбургеры и хот-доги. Фанателот скейтборда, сноуборда и подводного плавания. Испытывал доверие к собственному псу, которого ласково звал Бульдоша. Тексты для песен писал сам:
Целую неделю как из ведра льет дождь,
В голове туман, тело бросает в дрожь,
Я не могу спать, мечтать, не хочу есть,
Каждая минута несет только дурную весть,
Дома скандалы, родители меня не понимают,
Делают вид ведь, будто бы меня воспитывают.
Я заперт в клетке, любимый мотоцикл сломан,
Мой вид из окна напоминает тюрьму,
в которой я живу, книги на память учу...
Получил кликуху ПРИНЦ РУССКОГО ХИП-ХОПА. Осенью 2000 года побывал в США на церемонии вручения престижной музыкальной премии "MTV Video Music" и вернулся с призом зрительских симпатий. По приезде хвастался журналистам, размахивая статуэточкой: "Из платины. Поскольку папик на раскрутку денег не дает, если уж совсем бедным стану, отпилю у этого космонавта рюкзачок, продам. Думаю, на пару новых песен совсем хватит".
В 2002 году Децл создал клип с использованием знаменитой музыкальной темы из "Лебединого озера". На новогоднем "Огоньке" (2001 г.) спел с Кобзоном:
"Понял я, в чем-то прав Кобзон.
Он как я, только в галстуке..."
Среди слухов о Децле ходил и такой: мол, его шлягер "Письмо" скопирован с суперхита Эминема.
***
В 2002 году обозначился кризис Децла, связанный с уходом из продюсерской компании "Медиа-Стар" его отца А.Толмацкого, продавшего свои акции внутри компании. Известный рэппер Динамит так прокомментировал кризис Децла: "На мой взгляд, проблема Децла в другом: он кончился как музыкант из-за имиджа школьника, который ему создали. Публика запомнила его по песням "Слезы" и "Вечеринка". И хотя ему скоро 19, никто не воспринимает его как взрослого человека. Он так и остался для всех Децлом...".
ПРЕСС-ДОСЬЕ
А.ТРОИЦКИЙ:" Рэппером Децл никогда стать не может: для этого ему просто не хватает кишок... Для рэпа нужна особенная энергетика. Нужно вести правильную жизнь. Децл движет рэп не в массы, а в кассы".
А.МИТРОФАНОВ: "Он должен в Гарлеме танцевать, а он танцует здесь".
***
ИЗ ИНТЕРВЬЮ
О досуге в Забугорье: "Единственное, что успел сделать, - прошвырнулся по негритянским кварталам, пообщался с тамошними хип-хоперами. Поначалу меня обступили, чтобы наказать белого за то, что появился в их районе. Но я уже знал: чтобы стать своим, нужно исполнить рэп. Ну я им и выдал. Они офигели: "О, клево!" Но самый прикол: у них там старые толстые дядьки за 40 лет таскают на себе огромные барабаны и за еду рэп танцуют".
О себе: "Практически я большую часть моей жизни провел на улицах, во дворах. Ломал автоматы с газировкой, тусовался, танцевал. Я старался не просить денег у родителей и всю жизнь делал деньги сам. На улице я всегда защищался сам. Мне несколько раз пробивали голову в детстве, я приходил домой весь в кровище, но никогда не говорил маме: "Почему ты меня не защищаешь?" Многие считают, что я - успешный мажорный пацан, который ни фига в этом не понимает. На самом деле все не так, и я доказываю это с каждым концертом. Еще говорят, что Децл - папенькин сынок. Неправда, как раз этого обо мне нельзя сказать".
Об отце: "С папиком вообще прикол. После Америки подошел ко мне и говорит: "Был я просто продюсер Александр Талмацкий, а теперь папа Децла. Это почетнее".
О хип-хопе: "В Америке была демократия, а у нас был коммунизм. Но все равно при коммунизме существовали андерграундные группы, которые занимались хип-хопом и о которых знал очень маленький процент людей. Я - тот человек, который вынес это в массы. Сейчас больше народу знает, что такое хип-хоп. Больше народу стали носить широкие джинсы и танцевать брейк-данс... Рэп - это часть хип-хопа. Хип-хоп - это рэп, граффити, брейк-данс, экстремальные виды спорта... В нашей стране политика бизнеса и шоу-бизнеса отличается от других стран. Здесь она конкретно вообще нелепа. Здесь вообще нереально пробиться, если ты делаешь это на улице. Ты все так же остаешься в андерграунде. Так как мы имели какие-то связи, мы впихнули в российскую нацию хип-хоп-культуру и дали толчок новой стадии ее развития".
Об образовании: "Я считаю, что наша система образования абсурдна. Да, она учит, но все это невесело. Я считаю, что если бы, например, стихи Пушкина читались под бит, было бы намного веселее и запоминалось бы лучше. Дети бы не приходили в школу с отвращением... Ты попробуй, возьми стихи Пушкина, поставь бит и читай".
О демократии: "Я хочу просто показать народу, что у нас наступила демократия, есть свобода слова, и каждый может заниматься тем, чем хочет. В моем возрасте очень немногие занимаются делом, а я занимаюсь. У меня каждый день концерт, каждый день студия, и при этом я еще учусь. Но я никогда не хотел быть никому учителем. Я еще маленький".
РЕЗЮМЕ
Для рэпа нужны уши в форме плевательницы!