Найти в Дзене

Как убить миллион человек и чтобы вам за это ничего не было.

Например, вот вам краткое руководство как убить почти миллион своих сограждан и просрать все полимеры, и чтобы об этом никто не узнал. Ну, почти никто.
Итак, вы - лидер молодого, сильного, динамически развивающегося государства. Но если честно, то не такого уж и молодого, и не шибко развивающегося, да и с силой у вас прямо скажем, хреново. Да кому важны эти мелочи.. Вон на госдолг одной известной

Например, вот вам краткое руководство как убить почти миллион своих сограждан и просрать все полимеры, и чтобы об этом никто не узнал. Ну, почти никто.

Итак, вы - лидер молодого, сильного, динамически развивающегося государства. Но если честно, то не такого уж и молодого, и не шибко развивающегося, да и с силой у вас прямо скажем, хреново. Да кому важны эти мелочи.. Вон на госдолг одной известной страны посмотрите!

В вашей стране не первый год полыхает гражданская война, которую в силу тупости ваших генералов вы никак не можете побороть. Да ещё и совсем не мирные соседи оказывают гуманитарную помощь в виде живительных интервенций.

Ваша армия состоит из неграмотных крестьян, оснащённых по последнему слову техники железного века - почти у каждого есть тесак. С тяжёлым вооружением - типа пушек - дело обстоит лучше, но снарядный голод бережёт их ресурс для дальнейших наступательных действий. Дела идут настолько хорошо, что почти треть страны находится под властью интервентов, которые оккупировали столицу и устроили в ней чад кутежа. Новая (временная) столица, куда, роняя кал и прочие полимеры, успело убежать ваше правительство, под угрозой захвата.

"ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!" - восклицаете вы и обращаетесь к советникам на предмет как бы закончить весёлое шествие противника по вашим территориям. Один из них задумчиво произносит: «Есть тут у меня одна мыслишка», и выкладывает хитрый план по которому войска соседей по политическому процессу должны быть смыты с солнцеподобного лика вашей державы в прямом смысле этого слова. План простой: взрываем дамбы самой крупной реки в регионе и устраиваем генеральную репетицию великого потопа войскам неприятеля. Затрат — минимум, боевых действий вообще не предполагается, а возможный профит — ого-го! И вообще, что может пойти не так?

Сказано — сделано. Войска — взрывают. Дамбы — не взрываются. В силу криворукости исполнителей, получается это только с третьего раза и то только с помощью артиллерии, расстрелявшей дамбу прямой наводкой, но это мелочи. Но процесс — пошёл, а это главное. Но клятая вода течёт не на неприятелей, а повинуясь законам физики (сюрприз-сюрприз!) вливается в другую речку, вызывая небывалый паводок последней. Войска неприятеля остаются на месте, но хотя бы перестают наступать, наблюдая мутные воды непонятно откуда взявшейся реки.

В зону затопления попадает густозаселённый аграрный регион. И хоть местных жителей никто не предупреждал — что за дикость сообщать мирному населению свои стратегические замыслы — крестьяне узнали о грядущем бедствии заранее: скорость распространения воды невелика, это вам не цунами из голливудских фильмов-катастроф. Около шести миллионов крестьян снимаются со своих мест и идут куда глаза глядят, сжирая на своём пути всё что можно и что нельзя, вызывая у местного населения жжение пониже спины и чувства, которые коренные суровые германцы сейчас испытывают к беженцам из Сирии. Многие хватались за оружие, беженцы клана Большой Воды отвечали взаимностью и то тут то там вспыхивали ожесточённые бои за ЖРАТ. Разгулявшаяся преступность тоже вносила свою лепту. Всё это только добавило бардака в стране.

Но примерно от 800.000 до 900.000 (да кто их вообще считать будет?) человек решает, что как бы нафига куда-то идти, разлив реки не вечен же. Забегая вперёд скажу — через девять лет кого-то из них найдут и похоронят.

Кстати, оппозиция, с которой вы безуспешно воюете уже несколько лет, и о которой в суматохе подзабыли, спокойно занимает области отрезанные наводнением и утверждает на них свою власть.

Тем временем, интервенты, нафигачив селфачей на фоне бескрайних мутных вод, обходят зону затопления (ваши счетоводы озвучили её примерную площадь в 70.000 квадратных километров) и направляются к беззащитной столице. Сначала вы пытаетесь спихнуть причины наводнения на оккупантов, даже сняв пропагандистский фильм на эту тему, но ничего не выходит ввиду тупорылости ваших чиновников и криворукости работников СМИ. А видя из окна своей резиденции блеск на штыках винтовок приближающийся вражеской армии, произносите знаменитое: «Я устал, я ухожу» и валите на родной вашему сердцу остров. С которого наблюдаете, как оппозиция превращается в легитимную власть, зовёт на помощь соседей и выпихивает из страны вражин. А затем, покончив с неотложными делами, решает восстановить дамбу и вернуть реку в её старое русло, в котором (снова сюрприз-сюрприз!) местные понастроили почти 500 деревень, но кому это мешало? И снова 150 тыс. беженцев отправилось искать лучшей доли по просторам родной страны, но это уже совсем другая история…

Необходимые пояснения.

Так, весело и задорно в Китае отжигало правительство Гоминьдана в не таком уж далёком 1938 году. Разрушение плотин на Хуанхе — Жёлтой реке — не задержало японские войска, но стало причиной гибели почти миллиона китайцев. И никто особо об этом и не знает.

Вот такая вот история…

Солдаты национально-освободительной армии Китая во время наводнения на реке Хуанхе в 1938 году.
Солдаты национально-освободительной армии Китая во время наводнения на реке Хуанхе в 1938 году.

Оранжевым показана площадь затопления после подрыва дамбы.
Оранжевым показана площадь затопления после подрыва дамбы.
Просто реакция автора, когда он узнал о подобных жертвах.
Просто реакция автора, когда он узнал о подобных жертвах.