Найти в Дзене
Светлана Важнина

Найти основное «почему», а не гадать на кофейной гуще! Зайдем с маркетинга для владельцев

Как-то раз меня попросили быть ментором у одной компании. В течении 3х месяцев мне нужно было курировать предпринимателя, и посмотреть, что получится по итогу.

На вопрос к собственнику:
какую проблему будем решать? Она ответила: «Будем систематизировать и улучшать отдел продаж», им нужно было поднимать доход.

Задав ещё много вопросов я поняла, что у компании напрочь отсутствует маркетинг: нет сайта, соц сетей, нет конкурентного преимущества, нет понимания отличий от конкурентов, нормального фирменного стиля и тд.

Если собственник до конца не понимает, какие функции должны быть в компании, и как их нужно измерять, это всегда будет приводить к неправильному обнаружению узких мест. В нашем случае, моя подопечная собиралась налегать на продажи, вместо того, чтобы просто заняться маркетингом, который бы сам по себе поднял бы продажи.

Мы так и сделали. А спустя 3 месяца увидели, что
бизнес пошел в гору. И по итогу этот год стал лучшим в истории компании.

Так вот я не только к тому, что маркетинг — это важно. Это безусловно! И не к тому, что без организующей схемы, вы не понимаете всех функций. Это очевидно!

А к тому, что
обучаться надо! Иначе мы застреваем.

Так что ребят, порекомендуйте что и где интересное проходите? Онлайн / офлайн? Может читаете? Можно по бизнесу, можно личностное! Или хотите пройти, или может быть слышали, что-то действительно полезное?

Жду ваших советов!