Недавно один знакомый бизнесмен сказал, что одна компания ему прогнозирует до начала работ количество лидов (заявок) с таргета (реклама в соц.сетях) по конкретной стоимости. Ну, например, 100 лидов по 50 рублей. И он спрашивал меня, хорошая ли это цена.
Внесу ясность, что лично я не знаю алгоритмов и формул, чтобы вообще считать лиды с таргета. Там нет такой системы по конкретным словам, как например в Яндекс.Вордстате, когда мы считаем эту стоимость в контекстной рекламе. Поэтому стоимость можно предсказать, только при наличии большого опыта запуска именно подобных тематик.
Также отмечу, что основное отличие таргетированной рекламы от контекстной (реклама в Яндекс и Гугл, а также их сетях), в том, что это холодный спрос, люди вас не искали, они вообще возможно зашли ответить на сообщение друга, а увидели ваше объявление. Поэтому качество таких лидов (если только вы не доставка еды, там сразу понятно, что люди заказывают) часто оставляет желательно лучшего.
Контекстная же реклама — это чаще реклама по горячей аудитории, люди искали кирпич, пластиковые окна, медицинские услуги, и ваше объявление им и показалось. А так как Яндекс хранит всю историю запросов, то предварительный прогноз на стоимость лидов получается довольно точный (поправочка: если специалист умный).
Поэтому 100 лидов по 50 рублей и 50 лидов по 500 рублей — возможно, совершенно разные лиды с точки зрения итоговой покупки. Это важное данное, про которое таргетологи обычно умалчивают. Поэтому самое интересное, это конечно отследить до реальных продаж. Поэтому обращайте внимание на этот фактор!
Ну а мы с помощью прогноза по контексту можно точно узнать:
1. Количество возможных лидов на сайт
2. Среднюю стоимость Лида
3. Рекламный бюджет на месяц
Кстати, друзья, а вы сами на какие виды рекламы больше всего обращаете внимание? Баннеры, наружная реклама, радио, телек, таргет, реклама в Яндекс и Гугл или др.?