День Добрый!
Эти две истории случились примерно лет пятнадцать назад, в разных городах и с разными людьми. Речь в них пойдёт о человеческих отношениях и конечно о технике. Для удобства, повествование пойдёт от первого лица:
История первая.
Состояние здоровья уже не позволяло мне шоферить на грузовиках ,вот и пригодилось высшее образование. Устроился работать инженером, в региональное представительство большой фирмы, по продаже автомобилей и запчастей. Работа хорошая, по специальности , зарплата почти устраивала, колектив мне нравился, с директором нашли общий язык, а впоследствии стали друзьями. И вот как то по служебным делам приехал я к одному знакомому бизнесмену, занимался он грузовыми перевозками, а также имел СТО по ремонту грузовиков. Ещё он являлся постоянным клиентом нашей фирмы. Было у меня два вопроса: служебный, по запчастям. И личный, хорошему знакомому требовалась помощь в трудоустройстве, на селе с работой стало очень туго, вот он и подался в город на поиски чего нибудь более стоящего. Приехали мы на базу к Кириллу(бизнесмен). Бетонный забор, КП с откатными воротами, на территории штук двадцать разных грузовиков какие в ожидании ремонта, какие после, его КамАЗы стояли чуть в стороне, чистота порядок везде!
-Ну как тебе "контора"?
-Солидно! Я такого не видел! Не то что у нас...
-То то же, и с дисциплиной здесь жёстко! Так что если тебя Кирилл возьмёт на работу, смотри, меня не подведи, здесь выговоров нет, выгоняют сразу, а за пьянку тем более!
-Ну ясное дело, мне то не до этого, семью кормить надо...
В небольшом кирпичном домике, который был офисом, Кирилла не оказалось.
-Ищите его в боксе или где то на территории.
В боксе, где одновременно стояли на ремонте штук семь грузовиков, я по густому басу, нашёл Кирилла, отчитывал он двух своих шоферов.
-Привет Кирилл, пару вопросов к тебе есть.
-А Егор привет, подожди пять минут, сейчас закончу "планёрку" и поговорим...
И обратился к стоявшим потупивши головы шоферам:
-Вы когда должны были приехать и встать под разгрузку?
-Ну так, вчера...Сергеич я же и говорю...
-Если быть точным то 20 часов назад, так?
-Да, мы же тебе объяснили, и даже СМСку написали что проблема такая, да и китайцы же вообще про опоздание и полслова не сказали...
-Да мне по фигу эти китайцы! Я сколько раз говорил: ни каких "случайностей" в пути, только работа, от точки А до точки Б , без всяких посторонних остановок! Заправка, отдых, питание ну и посты ГАИ, всё! А вы что?
-Так, свой брат, шофёр, у него что то с "топливкой" сначала попробовали на месте помочь ему , но там с ТНВД "гемор"какой-то, вот мы его до кафе и дотащили, ну не бросать же его на трассе, ночью то уже ноль градусов! Да и опасно...
-Стоп! Я вам машины нормальные дал?
-Да.
-Зарплату вам плачу сразу же с каждого рейса...
-Да.
-Я не спрашиваю, а перечисляю, так что не надо "дакать". Деньги на дорогу даю, солярку заправляю вам только на лучшей заправке, запчасти только с магазина, и даже связь вам оплачиваю когда вы в рейсе! И требую от вас всего нормальной работы и дисциплины, и ни какого геройства и романтических приключений ! Мне плевать на какого то балбеса на трассе, который заправился "бодягой" по дешёвке , а потом сопли на кулак наматывает и просит помощи у таких вот как вы...
-Не ну нам что надо было мимо проехать?! Что о нас потом на трассе скажут!...
-Да мне по хрен, кто и что скажет! И вообще это ваше "шоферское братство" полное фуфло! А то я сам не ездил! Будете мне здесь лапшу на уши накидывать.
Короче последнее предупреждение вам обоим, ещё хоть один шаг вправо или влево, вылетите за ворота сразу, а если кто то не согласен то хоть сейчас может идти сдавать машину и документы, на ваше место "за воротами" очередь стоит! Всё понятно?
-Да.
-Идите обслуживайте машины , завтра в Китай.
-Извини Егор, замучился я уже уму разуму учить. Ты наверное по расходникам хотел поговорить? И у меня к тебе вопрос тоже: Нам ремкомплекты на "Бошевские" ТНВД надо и распылители "904" и "906" тоже "Бош"и ещё...
Обсудили рабочие дела.
-А что за второй вопрос у тебя?
-Да можно сказать почти личного характера...
За плечо меня тронул мой знакомый:
- Егор, не надо , я что то передумал.
-Ну как хочешь.
-Ладно Кирилл, давай созвонимся.
-Конечно, я завтра сам к вам забегу...
-А ты чего не захотел к Кириллу на работу идти? КамАЗы почти новые у него, ещё он иномарки собирается покупать, работы много, зарплата приличная, дисциплины испугался?
-Да причём тут дисциплина то! Дисциплину я уважаю, но вот такая "дисциплина" мне не по душе, я же не робот и не конь бессловесный!...
История вторая.
Есть у меня у меня друг, зовут его Семён, почти всего в жизни добился он сам, этакий неиссякаемый источник энергии)), натура очень деятельная, и даже по молодости, из-за своей кипучей натуры, пару лет он отсидел! Легко брался за любое дело , перестраиваясь на ходу. И вот как то занялся он скупкой металлолома, леса и перепродажей этого добра в Китай. Всё шло отлично, грузовики для перевозки нанимал где только можно. Финансы позволяли, и решил он обзавестись своими грузовиками, купить штуки три КамАЗы, а там "как масть пойдёт")) Машины найти и купить ни какой проблемы не составило, а вот с шоферами чуть посложнее. Стал Семён таковых среди знакомых и родственников искать, нашёл двоих посадил их на КамАЗы "шаланды", не новые , но в хорошем состоянии. А вот совершенно новенький "Сайгак"(КамАЗ) отдал своему родственнику Олегу, тем более тот несколько лет отслужил в армии по контракту, и с его слов знал "Сайгак" как детский самокат. Так и было: машину он знал хорошо, да и к тому же КамАЗ всегда сиял, видать сильна армейская привычка)). Работал Олег, можно сказать, отлично, не сачковал, но вот отношение к машине какое то было жестокое что ли: заведёт КамАЗ утром, не дожидаясь пока прогреется мотор, только красные лампочки аварийного давления пневмосистемы погаснут, так сразу педаль "в пол" и поехал, ещё любил погонять не взирая на дорогу. Другие шофера не раз ему б этом говорили:
-Олег мотор угробишь, не летай так, ты же не на ралли!
-Да ладно вам "пенсионеры")), ничего этому КамАЗу не будет! Он же железный)). Я в армейке так вообще стрелку спидометра, на таком же "Сайгаке" чуть ли не в обратную сторону заворачивал!
-Так то армия, там тебе со склада любую железку без разговора выдавали, а тут такого склада нет.
-А здесь Сёмка купит, ничего не обеднеет)).
Ещё Семён помог Олегу заселиться в малосемейное общежитие, и выделил ему свой старый Ниссан "Блюбёрд" в хорошем состоянии, что бы он по работе на нём ездил( иногда он ему поручал съездить посмотреть металл или за запчастями проехать, короче для мелких поручений) ну и в личных целях пользовался разрешил.
И вот как то приехала вся эта маленькая бригада из очередного рейса, поставили КамАЗы в тёплый бокс одного из местных предприятий, опять же Семён договорился за стоянку, и на Ниссане поехали по домам, за рулём Олег, ну и как обычно газ в пол не разбирая дороги. Один из шоферов и говорит:
-Олег ты куда так гонишь, дорога "кочка на кочке ", ты так все стойки, да и вообще подвеску убьёшь!
-Сёмка новые стойки купит, у него бабала море.
-А что если не своё то не жалко? Так то вы родственники, и он тебе вон как помогает, а ты ему машину гробишь!
-Да ну его! Меня иногда такая злость на него берёт! Он то богатый! Уже второй "Крузёр" себе купил! А я как "папа Карло" на него вкалываю! Бесит он меня! Тоже мне барин нашёлся, козёл он...
-Что то Олежек тебя боком попёрло, да не в ту степь! Так не за спасибо же работаем! Зарплату честно платит, да и сам тоже не сидит сложа руки, вон как носится, целыми неделями пропадает! Как то не по людски это Олег!
Поняв что сболтнул лишнего, врубил Олег заднюю:
-Да я пошутил)), а вы и повелись))
-Да это ваши родственные дела, нам то что...
Прошло какое то время, и вот как встретились мы в Китае с Семёном. Выпили пива, разговорились о делах:
-Знаешь я тут надумал пару грузовых иномарок купить, машины вообще просто"огонь", вот думаю "европу" или "америку" брать?
-Ну это смотря для чего и куда на них ездить.
-Хочу чтобы с хорошими кабинами были, спальники там двойные, автономки, а то мужики неделями в кабинах живут, да и вообще, я и сам с ними иногда езжу.
-Семён, да возьми ты что по проще, ладно бы сам ты в них "жил" постоянно, а то "наёмникам" такую дороговизну брать, платят же не за красоту машины и не за шикарную кабину , а за тонны.
-Ну хочется же как лучше! А может ты и прав, есть такие которым хоть золотую кабину дай, а всё равно я барином-козлом для них буду!!...
-Откуда Семён узнал про "барина-козла", врать не буду не знаю, но всё таки пересадил он Олега, с "Сайгака" на старенький МВ с бортовым полуприцепом, а вот другие мужики получили хорошие, не хоженные по России "Фрэдлайнеры". Олег где то через год уволился и уехал в другой регион, что с ним и как не знаю! Может опять в армию подался, а может нашёл другого "барина-козла".
Вот такие две не однозначные истории.
Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.
- Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.
Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !