Найти тему
О технике и не только.

Две истории. Или, "везде хорошо где нас нет".

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

День Добрый!

Эти две истории случились примерно лет пятнадцать назад, в разных городах и с разными людьми. Речь в них пойдёт о человеческих отношениях и конечно о технике. Для удобства, повествование пойдёт от первого лица:

История первая.

Состояние здоровья уже не позволяло мне шоферить на грузовиках ,вот и пригодилось высшее образование. Устроился работать инженером, в региональное представительство большой фирмы, по продаже автомобилей и запчастей. Работа хорошая, по специальности , зарплата почти устраивала, колектив мне нравился, с директором нашли общий язык, а впоследствии стали друзьями. И вот как то по служебным делам приехал я к одному знакомому бизнесмену, занимался он грузовыми перевозками, а также имел СТО по ремонту грузовиков. Ещё он являлся постоянным клиентом нашей фирмы. Было у меня два вопроса: служебный, по запчастям. И личный, хорошему знакомому требовалась помощь в трудоустройстве, на селе с работой стало очень туго, вот он и подался в город на поиски чего нибудь более стоящего. Приехали мы на базу к Кириллу(бизнесмен). Бетонный забор, КП с откатными воротами, на территории штук двадцать разных грузовиков какие в ожидании ремонта, какие после, его КамАЗы стояли чуть в стороне, чистота порядок везде!

-Ну как тебе "контора"?

-Солидно! Я такого не видел! Не то что у нас...

-То то же, и с дисциплиной здесь жёстко! Так что если тебя Кирилл возьмёт на работу, смотри, меня не подведи, здесь выговоров нет, выгоняют сразу, а за пьянку тем более!

-Ну ясное дело, мне то не до этого, семью кормить надо...

В небольшом кирпичном домике, который был офисом, Кирилла не оказалось.

-Ищите его в боксе или где то на территории.

В боксе, где одновременно стояли на ремонте штук семь грузовиков, я по густому басу, нашёл Кирилла, отчитывал он двух своих шоферов.

-Привет Кирилл, пару вопросов к тебе есть.

-А Егор привет, подожди пять минут, сейчас закончу "планёрку" и поговорим...

И обратился к стоявшим потупивши головы шоферам:

-Вы когда должны были приехать и встать под разгрузку?

-Ну так, вчера...Сергеич я же и говорю...

-Если быть точным то 20 часов назад, так?

-Да, мы же тебе объяснили, и даже СМСку написали что проблема такая, да и китайцы же вообще про опоздание и полслова не сказали...

-Да мне по фигу эти китайцы! Я сколько раз говорил: ни каких "случайностей" в пути, только работа, от точки А до точки Б , без всяких посторонних остановок! Заправка, отдых, питание ну и посты ГАИ, всё! А вы что?

-Так, свой брат, шофёр, у него что то с "топливкой" сначала попробовали на месте помочь ему , но там с ТНВД "гемор"какой-то, вот мы его до кафе и дотащили, ну не бросать же его на трассе, ночью то уже ноль градусов! Да и опасно...

-Стоп! Я вам машины нормальные дал?

-Да.

-Зарплату вам плачу сразу же с каждого рейса...

-Да.

-Я не спрашиваю, а перечисляю, так что не надо "дакать". Деньги на дорогу даю, солярку заправляю вам только на лучшей заправке, запчасти только с магазина, и даже связь вам оплачиваю когда вы в рейсе! И требую от вас всего нормальной работы и дисциплины, и ни какого геройства и романтических приключений ! Мне плевать на какого то балбеса на трассе, который заправился "бодягой" по дешёвке , а потом сопли на кулак наматывает и просит помощи у таких вот как вы...

-Не ну нам что надо было мимо проехать?! Что о нас потом на трассе скажут!...

-Да мне по хрен, кто и что скажет! И вообще это ваше "шоферское братство" полное фуфло! А то я сам не ездил! Будете мне здесь лапшу на уши накидывать.

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

Короче последнее предупреждение вам обоим, ещё хоть один шаг вправо или влево, вылетите за ворота сразу, а если кто то не согласен то хоть сейчас может идти сдавать машину и документы, на ваше место "за воротами" очередь стоит! Всё понятно?

-Да.

-Идите обслуживайте машины , завтра в Китай.

-Извини Егор, замучился я уже уму разуму учить. Ты наверное по расходникам хотел поговорить? И у меня к тебе вопрос тоже: Нам ремкомплекты на "Бошевские" ТНВД надо и распылители "904" и "906" тоже "Бош"и ещё...

Обсудили рабочие дела.

-А что за второй вопрос у тебя?

-Да можно сказать почти личного характера...

За плечо меня тронул мой знакомый:

- Егор, не надо , я что то передумал.

-Ну как хочешь.

-Ладно Кирилл, давай созвонимся.

-Конечно, я завтра сам к вам забегу...

-А ты чего не захотел к Кириллу на работу идти? КамАЗы почти новые у него, ещё он иномарки собирается покупать, работы много, зарплата приличная, дисциплины испугался?

-Да причём тут дисциплина то! Дисциплину я уважаю, но вот такая "дисциплина" мне не по душе, я же не робот и не конь бессловесный!...

История вторая.

Есть у меня у меня друг, зовут его Семён, почти всего в жизни добился он сам, этакий неиссякаемый источник энергии)), натура очень деятельная, и даже по молодости, из-за своей кипучей натуры, пару лет он отсидел! Легко брался за любое дело , перестраиваясь на ходу. И вот как то занялся он скупкой металлолома, леса и перепродажей этого добра в Китай. Всё шло отлично, грузовики для перевозки нанимал где только можно. Финансы позволяли, и решил он обзавестись своими грузовиками, купить штуки три КамАЗы, а там "как масть пойдёт")) Машины найти и купить ни какой проблемы не составило, а вот с шоферами чуть посложнее. Стал Семён таковых среди знакомых и родственников искать, нашёл двоих посадил их на КамАЗы "шаланды", не новые , но в хорошем состоянии. А вот совершенно новенький "Сайгак"(КамАЗ) отдал своему родственнику Олегу, тем более тот несколько лет отслужил в армии по контракту, и с его слов знал "Сайгак" как детский самокат. Так и было: машину он знал хорошо, да и к тому же КамАЗ всегда сиял, видать сильна армейская привычка)). Работал Олег, можно сказать, отлично, не сачковал, но вот отношение к машине какое то было жестокое что ли: заведёт КамАЗ утром, не дожидаясь пока прогреется мотор, только красные лампочки аварийного давления пневмосистемы погаснут, так сразу педаль "в пол" и поехал, ещё любил погонять не взирая на дорогу. Другие шофера не раз ему б этом говорили:

-Олег мотор угробишь, не летай так, ты же не на ралли!

-Да ладно вам "пенсионеры")), ничего этому КамАЗу не будет! Он же железный)). Я в армейке так вообще стрелку спидометра, на таком же "Сайгаке" чуть ли не в обратную сторону заворачивал!

-Так то армия, там тебе со склада любую железку без разговора выдавали, а тут такого склада нет.

-А здесь Сёмка купит, ничего не обеднеет)).

Ещё Семён помог Олегу заселиться в малосемейное общежитие, и выделил ему свой старый Ниссан "Блюбёрд" в хорошем состоянии, что бы он по работе на нём ездил( иногда он ему поручал съездить посмотреть металл или за запчастями проехать, короче для мелких поручений) ну и в личных целях пользовался разрешил.

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

И вот как то приехала вся эта маленькая бригада из очередного рейса, поставили КамАЗы в тёплый бокс одного из местных предприятий, опять же Семён договорился за стоянку, и на Ниссане поехали по домам, за рулём Олег, ну и как обычно газ в пол не разбирая дороги. Один из шоферов и говорит:

-Олег ты куда так гонишь, дорога "кочка на кочке ", ты так все стойки, да и вообще подвеску убьёшь!

-Сёмка новые стойки купит, у него бабала море.

-А что если не своё то не жалко? Так то вы родственники, и он тебе вон как помогает, а ты ему машину гробишь!

-Да ну его! Меня иногда такая злость на него берёт! Он то богатый! Уже второй "Крузёр" себе купил! А я как "папа Карло" на него вкалываю! Бесит он меня! Тоже мне барин нашёлся, козёл он...

-Что то Олежек тебя боком попёрло, да не в ту степь! Так не за спасибо же работаем! Зарплату честно платит, да и сам тоже не сидит сложа руки, вон как носится, целыми неделями пропадает! Как то не по людски это Олег!

Поняв что сболтнул лишнего, врубил Олег заднюю:

-Да я пошутил)), а вы и повелись))

-Да это ваши родственные дела, нам то что...

Прошло какое то время, и вот как встретились мы в Китае с Семёном. Выпили пива, разговорились о делах:

-Знаешь я тут надумал пару грузовых иномарок купить, машины вообще просто"огонь", вот думаю "европу" или "америку" брать?

-Ну это смотря для чего и куда на них ездить.

-Хочу чтобы с хорошими кабинами были, спальники там двойные, автономки, а то мужики неделями в кабинах живут, да и вообще, я и сам с ними иногда езжу.

-Семён, да возьми ты что по проще, ладно бы сам ты в них "жил" постоянно, а то "наёмникам" такую дороговизну брать, платят же не за красоту машины и не за шикарную кабину , а за тонны.

-Ну хочется же как лучше! А может ты и прав, есть такие которым хоть золотую кабину дай, а всё равно я барином-козлом для них буду!!...

-Откуда Семён узнал про "барина-козла", врать не буду не знаю, но всё таки пересадил он Олега, с "Сайгака" на старенький МВ с бортовым полуприцепом, а вот другие мужики получили хорошие, не хоженные по России "Фрэдлайнеры". Олег где то через год уволился и уехал в другой регион, что с ним и как не знаю! Может опять в армию подался, а может нашёл другого "барина-козла".

Коллаж для примера, фото из свободных источников.
Коллаж для примера, фото из свободных источников.

Вот такие две не однозначные истории.

Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.

  • Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !