Всё, что сделал Марк Бениофф, это прислушался к словам мечтателя.
В возрасте 20 лет, до того, как основать и стать генеральным директором Salesforce, Марк Бениофф был стажёром в Apple. Он был "программистом производственной линии", как он это называл.
Во время его работы в Apple команда была занята работой над первым Macintosh. Несмотря на то, что они уже собрали более 100 миллионов долларов финансирования, Apple по-прежнему оставалась молодым, горячим гаражным стартапом, где Стив, основатель, и Марк, стажер, могли вместе стоять в очереди за кофе.
20 лет спустя, когда Марк основал компанию, Стив сказал ему, что если ему когда-нибудь понадобится помощь в управлении Salesforce, он должен прийти к нему.
Как оказалось, всего через два года после запуска Salesforce интернет-пузырь наконец лопнул. Марку и его соучредителям понадобилась помощь, и они воспользовались его предложением и организовали встречу.
Я не знаю!
Марк запустил свой ноутбук и включил демонстрацию Salesforce.
Несколько мгновений спустя Стив ответил: "Ну, это дерьмо!"
Как вы, возможно, уже слышали, Стив Джобс не был из тех, кто любит ходить вокруг да около, и он не был известен тем, что у него был "фильтр".
Но что отличало его от простого хейтера, так это то, что он сразу же дал действенный отзыв.
Первые два совета Стива, хотя и строгие, не были удивительными или уникальными:
Вам лучше найти самого крупного клиента, которого вы сможете себе получить, кого-нибудь вроде Avon
Salesforce не является обычным потребительским продуктом, и я предполагаю, что предприятия - целевые клиенты Salesforce - очень заботятся о крупных торговых марках.
Теперь я хочу, чтобы вы действительно это поняли. Через 24 месяца вы станете в 10 раз больше, иначе для вас всё кончено.
Ладно. Возможно, в этом есть какая-то скрытая логика, или, возможно, Стив просто пытался мотивировать Марка. Но всё дело в том, что он сказал дальше.
И последнее. Вам нужно создать экономику приложений.
Ну а что такое экономика приложений? - спросил Марк.
- Не знаю, - ответил Стив.
По совету мечтателя
Это был 2001 год, то есть за 7 лет до первого iPhone. Это была эпоха компакт-дисков, а термин "приложения" ещё не был придуман.
По своей сути Salesforce была и остаётся CRM. Это облачное решение, в котором компании могут отслеживать свои проекты и заказы.
Оглядываясь назад, Марк старается изо всех сил подчеркнуть, насколько важен был совет Стива.
Он говорит, что Salesforce не была бы тем, чем она является сегодня - уважаемой компанией-разработчиком программного обеспечения, оборот которой оценивается в 165 миллиардов долларов, без участия Стива.
Что ж, возможно, это не Стив Джобс, но даже Стив Джобс не был Стивом Джобсом до того, как стал Стивом Джобсом. Я знаю, это звучит безумно, но чем больше вы узнаёте о Стиве, тем больше вы поймете, сколько его решений было принято таким образом.
По моему опыту, жизнь действительно начинает меняться и открываться, когда вы слушаете своего "Стива Джобса" внутри себя. Друзья и семья всегда будут рядом, чтобы исправить ваш курс, но этот сильный внутренний импульс, который создаёт не проходящий драйв в жизни.
Единственное, что для этого нужно, - это смелость. Видимо, это тоже то, что отделяет проигравших от победителей: хватит ли у вас смелости последовать сомнительному, необоснованному предложению, которое начинается с "может быть" и заканчивается "я не знаю".
Спасибо тем, кто дочитал.
----