Уже в 3-4 классе (и даже раньше) дети сталкиваются с вопросом – как писать сочинение?!
Но перед этим вопросом возникает еще один, не менее важный, - зачем?
Конечно же, тут нет и не может быть однозначного ответа. Ведь каждый найдет в сочинении СВОЮ пользу и выразит СВОЕ творчество.
Тем не менее, давайте разберемся.
Начнем, конечно, с главного – зачем?
- Мыслительная активность. Да, именно поэтому детям сложно и не охота писать. Ведь нужно думать! Составить план, а потом связный текст, а потом еще и мнение свое выразить!
Запомните: чем больше ребенок списывает, тем меньше он способен активно думать и придумывать. За списывание не зря двойки ставят.
- Развитие творческих способностей. По современному – креативность. В реальном мире она приветствуется во всем, начиная с проектирования и заканчивая уборкой.
- Развитие речи. Умение выразить себя через грамотную речь сыграет большую роль в уже взрослой жизни ребенка. По речи можно определить и мыслительные возможности, и социальный статус. Умение подобрать точное слово поможет избавиться от всех этих подростковых «эээ», «ну», «это», «короче» и пр.
Я думаю, даже этих трех причин – развитие мышления, речи и творческих способностей – уже достаточно для мотивации к написанию сочинений. Ведь это самые востребованные навыки в социуме.
Ну и КАК же все-таки писать?
Хотите, удивлю? Нигде в Интернете не найдете такого ответа.
Пишите ПО-СВОЕМУ. Донесите это до ребенка.
Спорим, вы разочарованы?
Вы ждете готового ответа.
Ваш мозг привык к готовым ответам. И ребенок ждет готового ответа.
Но если вы пойдете по готовому пути – это будет шаблон. Развитие мышления и творческих способностей не состоится.
Впрочем, большинство согласны на шаблон. Поэтому вот вам шаблон.
План сочинения.
Конечно же, нужен план. Даже не потому что он действительно нужен. А потому что мозгу так удобнее. План помогает не сбиться с пути и помнить о цели.
Стандарт:
- вступление
Должно быть коротким.
Поэтому часто бывает так: «Передо мной картина такого-то художника (произведение такого-то автора)». И всё.
Так не надо делать! Во-первых, напишите то же самое, но другими, самостоятельно подобранными словами. А во-вторых, пишите во вступлении больше одного предложения. Это может быть в двух словах история картины или произведения, особенности автора и др.
- основная часть
Много и емко.
Сюжет, описание героев, художественные средства, цветовая гамма, детали, особенности, уникальность.
Старайтесь постепенно (с опытом) уходить от пересказа текста и описания очевидного. Учитесь видеть незаметное с первого взгляда. Выявляйте взаимосвязи. Делайте плавные переходы.
Впрочем, именно здесь и проявиться ваша креативность. Тренируйтесь.
- заключение
Важно и обязательно.
Что хотел сказать автор (художник) и ваше отношение (мнение, впечатление, эмоции).
Если основная часть – это описание, то заключение – это рассуждение. Перед тем, как писать, стоит хорошенько подумать, поразмышлять.
Если вы выскажете свою точку зрения грамотно, ясно, лаконично и обоснованно, то хорошая оценка непременно будет. Если же будет неясно и несвязно, да еще и с речевыми ошибками, то больше четверочки с минусом (в лучшем случае) не получите.
Важно!
Пишите сначала на черновике.
Долго, неудобно, не охота – но надо! Причем, всегда.
Зачем? Узнаете, когда попробуете.
(Можно и без этого, но тогда асом в сочинениях вы не будете. Даже если очень талантливы.)
Ну что, за дело?
И не бойтесь менять шаблоны!
Больше полезностей в моем Инстаграм.