Найти в Дзене
Мама - педагог

Как и зачем писать школьные сочинения?

Оглавление

Уже в 3-4 классе (и даже раньше) дети сталкиваются с вопросом – как писать сочинение?!

Но перед этим вопросом возникает еще один, не менее важный, - зачем?

Конечно же, тут нет и не может быть однозначного ответа. Ведь каждый найдет в сочинении СВОЮ пользу и выразит СВОЕ творчество.

Тем не менее, давайте разберемся.

Начнем, конечно, с главного – зачем?

- Мыслительная активность. Да, именно поэтому детям сложно и не охота писать. Ведь нужно думать! Составить план, а потом связный текст, а потом еще и мнение свое выразить!

Запомните: чем больше ребенок списывает, тем меньше он способен активно думать и придумывать. За списывание не зря двойки ставят.

- Развитие творческих способностей. По современному – креативность. В реальном мире она приветствуется во всем, начиная с проектирования и заканчивая уборкой.

- Развитие речи. Умение выразить себя через грамотную речь сыграет большую роль в уже взрослой жизни ребенка. По речи можно определить и мыслительные возможности, и социальный статус. Умение подобрать точное слово поможет избавиться от всех этих подростковых «эээ», «ну», «это», «короче» и пр.

Я думаю, даже этих трех причин – развитие мышления, речи и творческих способностей – уже достаточно для мотивации к написанию сочинений. Ведь это самые востребованные навыки в социуме.

Ну и КАК же все-таки писать?

Хотите, удивлю? Нигде в Интернете не найдете такого ответа.

Пишите ПО-СВОЕМУ. Донесите это до ребенка.

Спорим, вы разочарованы?

Вы ждете готового ответа.

Ваш мозг привык к готовым ответам. И ребенок ждет готового ответа.

Но если вы пойдете по готовому пути – это будет шаблон. Развитие мышления и творческих способностей не состоится.

Впрочем, большинство согласны на шаблон. Поэтому вот вам шаблон.

План сочинения.

-2

Конечно же, нужен план. Даже не потому что он действительно нужен. А потому что мозгу так удобнее. План помогает не сбиться с пути и помнить о цели.

Стандарт:

- вступление

Должно быть коротким.

Поэтому часто бывает так: «Передо мной картина такого-то художника (произведение такого-то автора)». И всё.

Так не надо делать! Во-первых, напишите то же самое, но другими, самостоятельно подобранными словами. А во-вторых, пишите во вступлении больше одного предложения. Это может быть в двух словах история картины или произведения, особенности автора и др.

- основная часть

Много и емко.

Сюжет, описание героев, художественные средства, цветовая гамма, детали, особенности, уникальность.

Старайтесь постепенно (с опытом) уходить от пересказа текста и описания очевидного. Учитесь видеть незаметное с первого взгляда. Выявляйте взаимосвязи. Делайте плавные переходы.

Впрочем, именно здесь и проявиться ваша креативность. Тренируйтесь.

- заключение

Важно и обязательно.

Что хотел сказать автор (художник) и ваше отношение (мнение, впечатление, эмоции).

Если основная часть – это описание, то заключение – это рассуждение. Перед тем, как писать, стоит хорошенько подумать, поразмышлять.

Если вы выскажете свою точку зрения грамотно, ясно, лаконично и обоснованно, то хорошая оценка непременно будет. Если же будет неясно и несвязно, да еще и с речевыми ошибками, то больше четверочки с минусом (в лучшем случае) не получите.

Важно!

Пишите сначала на черновике.

Долго, неудобно, не охота – но надо! Причем, всегда.

Зачем? Узнаете, когда попробуете.

(Можно и без этого, но тогда асом в сочинениях вы не будете. Даже если очень талантливы.)

Ну что, за дело?

И не бойтесь менять шаблоны!

Больше полезностей в моем Инстаграм.