Как купить тур он-лайн дешевле
Основание Тихвинского Введенского монастыря произошло на правом берегу Тихвинки, что стало знаковым событием, по причине совпадения с основанием Свято-Успенского монастыря согласно приказу в 1560 году царя Ивана Грозного. Знаменитый Введенский монастырь окружали стены, выполненные из дерева, возведение которых проводилось под руководством Ф.Д. Сыркова – известного и талантливого древнерусского зодчего.
Согласно старинному преданию, явление иконы Тихвинской Богоматери на берегу реки Тихвинка, протекающей по территории Новгородской губернии, произошло в этом месте в 1383 году. Поэтому было решено возвести на святом месте Введенский монастырь, который имел связь с Большим Успенским монастырем. В свое время оба монастыря проводили крестные ходы совместно, что происходило в дни храмовых праздников, еще по четвергам Светлой недели. Крестные ходы обязательно сопровождались присутствием Тихвинской иконы Богоматери. Главным настоятелем Успенского монастыря являлся благочинный Тихвинского монастыря. Известно, что святая ризница Введенского монастыря в 17 веке находилась на сохранении в Успенском монастыре.
История монастыря сложилась так, что в 1590 году в нем поселилась инокиня по имени Дарья, которая была четвертой женой Ивана Грозного. Ее настоящее имя – Колотовская Анна Алексеевна. Будучи в младенчестве, она рано осиротела и провела детские и юношеские годы при дворе князя Курбского, откуда затем была передана для замужества. Как только князь стал не в милости у царя, Анна Алексеевна также стала не нужна царю, и он ее выслал в монастырь. Здесь Дарья полностью смирилась со своей судьбой и трудилась на благо монастыря, принимая активное участие в процессе его восстановления после нашествия шведов.
На протяжении 1613 года в монастыре располагался военный лагерь под предводительством С.В. Прозоровского, а после захвата его шведами неприятель устроил здесь приют. Осенью с 14 по 17 сентября 1613 года шведы стали резко сдавать позиции и перешли к отступлению, при этом дотла спалив монастырь. Игуменья Дарья была в то время во главе всех монахинь, которые укрывались в лесу от шведов, пережидая в землянках. Спустя некоторое время, был подписан Столбовской договор и Введенский монастырь снова возродился. После смерти Дарья была похоронена в зоне расположения обители.
Некоторые сведения повествуют о том, что каменный собор при обители был возведен в начале 17 столетия, сразу после Смутного времени. На протяжении 1645 года при нем появились приделы Кирилла Белозерского и Николая Чудотворца. Также при соборе появилась одностолпная каменная трапезная и двуглавая двухапсидная теплая церковь, освященная в честь Рождества Пресвятой Богородицы и оснащенная приделом Иоанна Новгородского. Известно, что в 1676, а также 1685 и 1704 годах храм перестраивался после пожаров.
Согласно современным данным, Введенский монастырь был очень богат по тем временам. В начале 19 века при инокине Августе Введенский монастырь был капитально обновлен, при этом была выстроена общая трапезная комната и значительно расширена территориальная зона монастыря, ведь прилегающая болотистая местность была осушена. Также была выстроена ограда с несколькими угловатыми башенками, настоятельские и келейные корпуса. Особенно красивой была колокольня, оснащенная Святыми вратами. Колокольня выстраивалась четырехъярусной, на самом верхнем ярусе которой помещались четыре огромных колокола и пять небольших. Во внутренней части колокольни была выстроена церковь, которую освятили во имя великомученицы Екатерины. Архитектором данного проекта выступил И.И. Шарлемань. На протяжении 1882 года Введенский собор отреставрировали, что придало ему необыкновенное роскошное убранство, выполненное в исконно русском стиле 17 века.
В период с 1924 по 1926 годы монастырь был закрыт, а в его здании разместили колонию для детей. В 1998 году рядом с разрушенным монастырем был выстроен поклонный крест, а в 2006 году стали проводиться молебны в восстановленной Екатерининской церкви. Сейчас происходит формирование новой монашеской общины.