Найти в Дзене
Девочка Зина

Тётя Таня по соседству

А у тебя тоже есть такая соседка, при виде которой, хочется стать на минуточку ведьмой, выдернуть волосок из бородавки на носу, произнести заветное "ахалай - махалай" и превратить ворчливую тётку в фикус?

Вот и у меня есть.

Как на беду, живёт такая соседь не просто в том же подъезде, но и на одной лестничной клетке со мной. Через стенку.

фото с сайта unsplash.com
фото с сайта unsplash.com

Было дело, я даже раздумывала, а не сменить ли место жительства. Потому что некоторые люди страшны и неотвратимы, как стихийное бедствие.

Они есть. Они нарушают твой покой. И ты над этим не властна.

Соседка - именно такой человек. Человек - цунами, человек - Эль-Ниньо, человек - сель.

Колоссальная разрушительная сила в крохотном, тщедушном, я бы сказала, человеке. И сила эта несёт погибель на головы всех, кто Тёте Тане не потрафил.

Тётя Таня живёт в нашем доме с рождения. Это мы, остальные жильцы, "понаехали не пойми откуда". Понаехали, не спросив её разрешения. И даже не зашли выказать ей своё почтение после новоселья. Просто затащили в квартиры свои диваны, люстры и диффенбахии, повесили занавески и начали жить.

К великому разочарованию героини моей истории, "понаехавшая цыганча" заняла пять из шести квартир на её лестничной клетке. И не подумайте, что у меня в свободной комнате живёт медведь, а в квартире напротив столуются краденые кони. Да не дай Боже. Никто не паркует под окнами кибитки и не восклицает по утрам: "Эй! Ромалы!!!!"

Просто для Тёти Тани все несимпатичные люди "цыганча". А симпатии у неё не вызывает никто.

Такая вот фанаберия.

Стихийное бедствие, как тропический шторм, обрушивается на соседей с завидной регулярностью. В такие моменты я задумываюсь, что не зря, тропические штормы называют женскими именами.

Не буду скрывать - услышав щелчок, открывающейся двери справа от меня (поверьте, это сложно не услышать) я даже замираю в ожидании, к чьим берегам прибьёт недовольную в этот раз. Не от какого то особого любопытства. Я давно заметила, что в голове пробегает мысль: "Только бы не ко мне".

Эдакая безвыигрышная лотерея. У вас хорошее настроение? Тогда Тётя Таня идёт к вам.

На самом деле, Татьяна моложе меня. Года на три, если я правильно помню. И в моём сознании "тётей" она стала недавно. С подачи нынешнего моего партнёра.

Был вторник. Утро. Всё как обычно.

В любимой кружке чёрный бразильский кофе. Из беспроводной колонки ритмично вытанцовывают звуки милонги. Вместе с ними пританцовываю и я. Босыми ногами по прохладному полу. Я только что приняла душ и не торопилась одеваться. Натянула толстовку, купленную в лохматом году на Гринфесте. Копчик прикрывает и достаточно. Раскидала волосы по плечам - пусть подсыхают.

Музыка - танго. Настроение - джаз.

Впереди целый выходной. Вот-вот придёт Олег, принесет вкусное мясо и будет жарить. Мясо и меня.

В этот момент, хлопнула дверь.

Я никак не ожидала, что мой брутальный, сильный мужчина, влетит в квартиру с глазами перепуганного кота, получившего по жопе тапком.

Ему в догонку я услышала знакомый голос и обрывки очевидных фраз. Опять кто то посмел ходить по "её дому" без отчёта куда и зачем.

- Что это за тётка? Что происходит?

- Тётка...? Тётя Таня. Будьте знакомы. Проходи на кухню.

Сказать, что Олег был ошарашен - ничего не сказать. Выросший в интеллигентной семье потомственных военных, он не привык слушать от женщины мат ультразвуком. Растерялся человек. Бывает. Как поступать с агрессивным мужчиной, ему понятно, но вот что делать с этой "чихуахуа в пуховике", он не знал.

Как не знал и того, что представление только начинается.

Хлопнула соседская дверь. Хлопнула еще раз.

Я буквально ощущала, как на площадке собираются тучи, а Тётя Таня (теперь для меня навеки именно Тётя Таня) стоит около двери.

Чего ждёт? Что я сама открою и приглашу её войти?

Всегда одно и то же. Шуршит. Пыхтит. Шаркает. Видимо накапливает поражающую массу.

Олег уже начал деловито возиться на кухне. Достал из пакета мясо, расставил перед собой ингредиенты для маринада. Не понял видимо, чего это я остановилась в коридоре и вопросительно поглядел в мою сторону. Я подняла палец, призывая к тишине.

- Погоди. Сейчас начнётся представление века.

И оно не заставило себя долго ждать.

Игнорируя звонок, Тётя Таня начала колотить в дверь. Руками, и я подозреваю, ногами.

Потому что извлекать такой шум тонюсенькими лапками, "чихуахуа в пуховике", как правильно заметил Олег, просто неспособен. На мой взгляд.

Выждав с минуту, я открыла дверь.

Не услышала ничего нового. Обыкновенный набор претензий. У неё для каждого из соседей по площадке свой список грехов. Стабильный, как десять заповедей.

У Маринки из квартиры напротив слишком много детей. Они с мужем плодят нищету и растят невоспитанных бандитов.

Вера Петровна поставила небесно-голубую дверь, чем нарушила "уникальный" интерьер подъезда. А потом, не обращая внимания на советы старожила, посмела обзавестись таким же красивым, нежно голубым ковриком. И вообще она безумная кошатница и из-за неё весь дом скоро провоняет "котячьими ссаками" (я обязательно расскажу, про чудесную Веру Петровну и её хвостатую банду, прекрасных, чистопородных котов породы "петербургская маскарадная").

Слева от меня живёт "проклятье этого дома; сатанистка, лесбиянка и цирковой уродец" Суви. Мне эта пирсингованная девчонка с синими волосами очень нравится. У неё приятная мама и очень смешной папа финн. Такой хрестоматийный круглолицый блондин с красными щеками. Не буду углубляться, почему они переехали сюда из Темпере, но переехали они совсем недавно и Суви даже не знает русского языка, кроме самых базовых фраз. Иногда мы с ней болтаем на английском.

В четвёртой квартире живут два брата. А может быть два друга. А может... ну вы поняли. Не стану же я допытываться, почему два высоких, красивых мужчины в самом мужицком соку, живут вдвоём. Ребята, если я правильно поняла откуда то с юга. Может из Ростова, а может из Одессы. Вид у них такой... казацкий. Черноглазые, чубатые. Дома только ночуют. По моему мнению много работают, по мнению Тёти Тани - торгуют наркотиками и крадут детей. Ну потому что чернявые, кареглазые - ну как есть "цыганча".

Мой грех, конечно же - блуд.

"Устроила шалава бордель, приличные люди работают в это время, а ты голой жопой ходишь, мужиков принимаешь. Опять какой то черножопый у тебя! Услышу хоть звук из-за стены - вызову участкового! У меня сын дома. Ему надо уроки делать, а не ваше непотребство слушать!"

Я тогда стояла, смотрела на эту пожилую девушку и впервые задумалась, что она действительно тётка. Злая, недовольная жизнью, ненавидящая всех и вся, тётка.

Старушка, лет тридцати двух. Она и вела себя, и выглядела именно как старушка. На узких плечах "немаркого" цвета пуховик. На ногах "добротные" сапоги с квадратными носами. Шапочка со скандинавскими мотивами, выглядит так, будто её оставил у любимой бабули внук. Оставил, да и забыл. А бабушка донашивает. Чего добру то пропадать?

И вот стоит эта маленькая, дышащая на ладан старушка и кричит. Неважно, что она там кричит. Потому что кричит она не на меня, а на всех женщин, которые посмели не состариться раньше срока. Посмели жить. И жизнью этой наслаждаться.

Маленькая, обиженная на всех Тётя Таня, которая для себя решила, что жизнь её уже прошла. И прошла, в общем то зря.

Она злится на жизнь, а кричит на меня.

Ну, пускай кричит.

Я закрыла дверь и пошла в спальню. Впереди у меня целый выходной. Музыка танго, да-да, а настроение джаз.

Зачем вообще открывала? Чтобы стравить пар. Иначе так и колотила бы в дверь, миссис Стихийное Бедствие. Колотила без устали. Уходила бы домой, хлопала дверью, и снова возвращалась.

А так - прокричалась и пошла восвояси. Или не пошла. Может стоит, смотрит на дверь и придумывает новые оскорбления. Пускай стоит. Мне не жалко.