Найти в Дзене
Рассвет над городом

Глава 60. Идол, который забрал цветы

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Почему ты не пришла на праздник?"

Клава посмотрела вокруг. Деревья были в цветах, птицы пели, ребята резвились возле школы. А какая чудесная, тёплая погода стояла!

— А ведь это моё время! — сказала Клава статуе. — Я имела законное право здесь жить! Моя мама живёт и видит всё это, и я бы могла! А ты что наделала? Идол языческий — вот ты кто!

Клава наклонилась и поправила цветы, которые лежали криво.

— И рук у тебя нет, — добавила Клава. — Вместо рук металлические болванки, которые ничего не могут. Нет, я тебя переделаю! Будешь хотя бы выглядеть красиво! Только вопрос, можно ли из обводки вытащить статую, которую я слеплю? Это же сон! Разве можно что-то вытащить из сна? Но, в крайнем случае, я потренируюсь и слеплю у себя в сороковом такую же статую. Материал найду. А потом оставлю её маме. Она сохранит. Но это же будет изменение реальности! И всё равно мы попробуем!

Ира Журавлёва подошла к Клаве.

— Что ты тут делаешь? — с интересом спросила она.

— С идолом ругаюсь, — ответила Клава.

— С каким идолом?

— Вот с этим, металлическим. Который заменил меня! Который забирает себе мои цветы в день рождения. Но ничего, мы ещё посмотрим, кто кого!

— А говорят, этот идол, как ты его называешь, исполняет желания, — сказала Ира. — Ребята даже тайком приносят ей записки.

— Вот этому идолу? — удивилась Клава, с подозрением посмотрев на статую. — Наверное, просят, чтобы у них не было двоек?

— Где-то да.

— А если я ей желание загадаю, она тоже его исполнит?

— Сама себе?

— А почему бы и нет? Интересный опыт: молиться самой себе!

Клава повернулась к статуе лицом, показала ей кулак и беззвучно, но выразительно что-то ей сообщила.

— Ты меня поняла? — сказала она вслух. — И попробуй только не сделай!

— Разве идолам так молятся? — удивилась Ира.

— У нас только так, — ответила Клава.

Ире было очень интересно и весело с Клавой. Они пошли домой.

— Странно как-то сегодня было, — сказала Клава, после некоторого раздумья. — Тут два человека меня узнали и вовсе не удивились. Кажется, они готовы были к моему приходу. Что это значит?

— А кто это? — спросила настороженная Ира.

— Анастасия Максимовна и Ира Комарова.

— Странно, я ничего об этом не знаю, — ответила Ира. — Я знаю только, что Анастасия Максимовна на каждый праздник сюда ходит. Она была твоей боевой подругой. А про Иру Комарову я мало что знаю. В музей к нам она не ходит. Она узнала тебя? Как это может быть?

— Узнала. И про бабочку-Вовку она знает. И более того: моя мама утверждает, что Ира Комарова — её внучка.

— Она внучка твоей мамы? — удивилась Ира. — Вот уж чего не знала, того не знала!

— Или выдаёт себя за неё, — добавила Клава. — Мне кажется, это человек, искусственно сделанный под меня. Я очень хочу поговорить с Вовкой об этом. И ведь я Вовку сегодня видела! Он сидел на голове у Анастасии Максимовны.

— Где?!

— Он и сейчас у неё. Обещал завтра прилететь к нам. Боюсь, как бы не пришёл конец обводке. Даже мысль возникает: "А может, спрятаться куда-нибудь?" Скажи, а чисто теоретически, если я не поеду на лужайку и не уйду в свой сороковой, что тогда будет?

— Ты уже в сороковом, всё предусмотрено, — ответила Ира. — Просто обводка кончится, и Вова скажет: "Открой глаза!" А если не откроешь, ты просто останешься с закрытыми глазами в сороковом! И неважно, в каком месте ты будешь находиться здесь.

— Это ужасно! — ответила Клава. — Мне скорее надо делать скульптуру!

Они поспешили домой. Миша накормил их праздничным обедом, он даже салат успел сделать. Потом Миша с Клавой собрались и уехали к скульптору. Ира осталась дома одна. Её не привлекало монументальное искусство. Кроме того, ей не хотелось смущать скульптора таким большим количеством посетителей.

Вернулись Клава и Миша поздно с двумя большими пакетами. Там лежала скульптурная глина, которую они взяли у скульптора.

— Пузырёв так Клавой восхищался! — сказал Миша. — Он считает, что у неё огромный талант. Предлагал ей стать его студенткой.

— Я сделаю статую небольшую, сантиметров семьдесят, — объяснила Клава. — Потом, когда её будут отливать из бронзы, её увеличат. Я пойду работать! Мне нужно только побольше газеты, чтобы стол ваш не испачкать.

Родители Иры и Миши зашли в комнату посмотреть на творчество Клавы. Основы силуэта фигуры были уже готовы. Родителям заготовка очень понравилась.

— Ты где-нибудь училась этому? — спросили они Клаву.

— Нет. Я вообще первый раз скульптуру делаю.

— Тебе обязательно надо учиться! — сказал Евгений Николаевич. — И кого же ты создаёшь? Девушку с веслом?

— Клаву Белозёрову, — ответила Клава. — Хочу сделать свой вариант.

— Наша Ира ей увлекается. Это её любимая героиня! Жалко девочку! Она тоже и рисовала, и лепила. Какая тяжёлая у неё судьба! Сколько мучиться ей пришлось!

— Нормальная судьба! — возразила Клава. — Ничего плохого я не вижу.

— Как же, не видишь, а вот...

— Папа! — перебила его Ира. — У нас сегодня и линейка, и митинг, и концерт на эту тему. Давайте лучше о чём-нибудь другом поговорим!

Глава 61. "Откуда у мамы внучка?"