Найти в Дзене

"Ты никогда не вернёшься домой"

Оглавление

- Носить мечи и копья имеют право только служители Войны, - пояснил я. - Рыцари. Простые воины. Жрецы четвёртого Имени. А жить хочется всем.

- Я не понимаю...

- Пойдём, - бриз снова начал вытягивать тепло из разгорячённого схваткой тела. Как отец выносил холодные щупальца ветра под плащом? - Объясню по пути.

Предыдущая глава "Учить тебя буду"

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Сразу поговорить не получилось. Пока по неприметной тропке поднимались на крутояр, берегли дыхание. Заросли можжевельника заставили Ульва браниться шёпотом: колючие лапы сквозь штанины бередили порезы от осоки. Но в берёзовой рощице мальчишка отдышался, отшипелся и стал искательно заглядывать мне в лицо.

- Ты в Школе уже год, с прошлой осени, - Волчонок согласно кивнул. - Откуда ты?

- Хусхвалросс. Это в пяти днях пути от Хольме на восток.

Хусхвалросс - Дом Моржа. Я как вживую увидел галечный пляж, усеянный огромными неповоротливыми тушами. Им тесно. Могучие великаны сражаются за каждый клочок земли. Сражаются яростно, нанося страшные раны бивнями. Кровь, рёв, недовольные вопли самок. На высоком обрывистом берегу - дома. В них живут люди, маленькие по сравнению с моржами. Но у каждого охотника есть свой бивень - острый железный гарпун на прочном древке. Мясом морских великанов люди питаются всю зиму, из шкур шьют одежду, жиром освещают жилища. И продают часть добычи, чтобы было на что купить зерно. Но не всегда охотникам везёт. И не всегда удаётся отвезти мясо в город.

- К вам приходили искатели? - спросил я, отгоняя от себя яркую картинку.

- Я не уверен, - Ульв нахмурился. - Кажется, мне было три или четыре зимы, когда к нам пришёл человек в жёлтой рясе. Это не ты был?

Я покачал головой.

- Никогда не странствовал по побережью. У рыбаков и охотников искателю нечего брать.

- Но у нас... - запальчиво взвился Ульв. И замолчал.

- У них, - поправил я. - Хусхвалросс - твой бывший дом. Ты никогда в него не вернёшься, не будешь там жить.

- Почему? - удивился мальчишка. - Это запрещено?

- Сам не захочешь, - пожал я плечами. Все последыши мечтают стать сильными-сильными жрецами и вернуться домой. Чтобы люди, отказавшиеся от сыновей, пожалели о сделанном и раскаялись.

Мальчишки вырастают и понимают, что прогнали их не от хорошей жизни. Служители Имён могут хотя бы прокормить прожорливых детей, в отличие от родителей. В селениях, далёких от городов с храмами, лишние рты отводят в лес. Дают лыжи и ковригу хлеба. Иногда ничего не дают, кроме указания - не вздумай возвращаться. Иди и вспоминай, что восьмое Имя - Путь. Может, оглянется Бог, удастся выжить и выйти к более щедрым людям...

- Так что у них?

Ульв смутился.

- Недалеко от Хусхвалросса есть Феллефьорд. Иногда там разбиваются корабли.

Феллефьорд - Залив-Ловушка. Жители тех мест названиями не утруждались.

Я не стал спрашивать, сами корабли разбивались, или помогал им кто. Нищета, заставляющая отказываться от сыновей, - страшное дело.

- Ещё до моего рождения в Феллефьорде нашли шкатулку с обрывком Книги. Её хранит в своём сундуке дед Хравн. Каждую весну он достаёт шкатулку, показывает всем обрывок и говорит, что если станет совсем худо, то этот пергамент принесёт Хусхвалроссу много золота.

- Он звенел? - мне пришлось прервать замечтавшегося мальчишку. Ульв вылупил синие глаза, я уточнил:

- Обрывок звенел? Ты видел его?

- Нет, - последыш растерялся. - Но я тогда не был...

- Одарённым ты был всегда.

Ульв сосредоточенно сопел, обкусывая шелушащуюся кожу с губ. Глянул искоса:

- Но зачем хранить простой пергамент с закорючками в шкатулке? Зачем везти с собой на корабле?

- Возможно, - я остановился, опёрся на посох. До внешних стен Хольме оставалась пара перестрелов*. Нечего стражникам слышать разговоры первоимёнцев. - Это действительно был обрывок Первокниги. И ты слышал звон, но не понимал этого. А потом пришёл искатель. Стал предлагать серебро или золото. Твоя бывшая семья согласилась бы продать обрывок?

- Нет!

- Нет, - кивнул я, - берегли. Отдавали сыновей, растаскивали корабельные обломки, но обрывок берегли. Вот только место частицам Первокниги не в сундуке у безграмотного деда. А в хранилищах школ и храмов. Поэтому искатели несут не только деньги или обереги на обмен. В каждой суме лежит пергамент и чернила. Искатель должен нарисовать подделку и подменить обрывок. Ты тоже будешь так делать.

- Но это же воровство!

- Откуда простолюдинам знать, - я тоже повысил голос. Так взрослый волк рычит на дурящего детёныша, - Что несёт хранимый ими обрывок? Добро или беду? Знаки могут защищать от болезней, но могут и привлекать хворь! Отбирать удачу, морить детей в чреве матери!

В молчании мы продолжили путь. Почти у самых ворот Ульв спросил:

- Так бил ты меня зачем, Гуннар?

- Не бил, - беззлобно поправил я. - Учил. И ещё учить буду. Искателям не всегда удаётся совершить подмену тайно. Или договориться миром с упёртыми крестьянами. И в дороге можно встретить недобрых людей.

Ульв вздохнул. Такая учёба ему не нравилась. Я оставил его скулёж без внимания. Вырастет, поблагодарит.

- К бухте будем ходить, пока снег не ляжет. И вот что, Ульв. Тащи вещи в общий дом. Будешь спать под моей лавкой.

Мальчишка просиял. Я только что подтвердил, что он - мой ученик.

* Перестрел - мера расстояния, равная полёту стрелы. По разным источникам составляла 60-70 метров.

Продолжение "Мы составляли уродливое подобие семьи"

На канале выкладываются рассказы и повести в жанре фэнтези. К реальности тексты никак не относятся.

Все главы собраны здесь.

Комментарии и критика горячо приветствуются!

Уважаемые читатели, если у вас есть вопросы по терминологии и названиям, задавайте их в комментариях. Я обязательно отвечу.