Найти в Дзене

Последняя капля в море мото-неудач компании «Ариэль»

В середине 50-х уровень продаж мотоциклов компании Ariel значительно упал. Руководство предприятия приняло решение разработать мотоцикл нового поколения, который будет уникальным в своём роде.

В середине 50-х уровень продаж мотоциклов компании Ariel значительно упал. Руководство предприятия приняло решение разработать мотоцикл нового поколения, который будет уникальным в своём роде. За воплощение этой идеи взялся вернувшийся в компанию Валентайн Пейдж, который в 1958 году создал великолепную модель «Ариэль Лидер» (Ariel Leader).

Ariel Leader
Ariel Leader

Мотоцикл действительно получился неповторимым как своей конструкцией, так и дизайном. Правда, комплектовался он далеко не идеальным двухтактным двигателем – его мощность составляла всего 16 л.с. при объёме 247 куб. см.

На территории Великобритании мотоцикл пользовался достаточно высоким спросом, а вот с экспортной точки зрения модель Leader совершенно не удалась. Компания тут же принялась за разработку разного рода модификаций этого мотоцикла, но, увы, эта мера не помогла завоевать зарубежные рынки.

Ariel Arrow 250
Ariel Arrow 250

Высокая популярность дешёвых двухтактников привела в 1959 году к решению концерна Ariel/BSA полностью остановить производство дорогих и уже порядком устаревших четырёхтактных моделей под маркой Ariel.

В период с 1960 по 1962 годы в свет вышли: облегчённая «Эрроу» (Arrow) и более тяговитая «Спорт Эрроу» (Sport Arrow) мощностью 20 л.с. К сожалению, ни одна из этих моделей не позволила компании Ariel сократить убытки.

Ariel Pixie 50
Ariel Pixie 50

В 1963 году фабрика в Selly Oak была закрыта, производство переехало в Small Heath. Тогда же была представлена 50-кубовая модель Ariel Pixie. Изначально этот мотоцикл разрабатывался под четырёхтактный двигатель, но BSA настояла на использовании в нём своего двухтактного мотора, да ещё и с уменьшенным с 75 до 50 куб. см рабочим объёмом.

В результате модель, имевшая потенциал стать аналогом Honda Cub с миллионными тиражами производства, превратилась в ещё один финансовый провал, совершенно не востребованный рынком. К 1967 году фабрика Ariel закрылась.

Honda Super Cub
Honda Super Cub

Последней моделью под легендарным брендом стал Ariel 3, трехколесный мопед с шарниром между рамой и задним блоком двигатель-колеса (только через 11 лет этот патент был использован при производстве Honda Gyro). Он производился компанией BSA и продвигался под слоганом «Вот он, чем бы он ни был!». Но публика так и не поняла, «что это было»...

Ariel 3
Ariel 3

Этот неудачный маркетинговый шаг стал последним звеном в череде неудач компании Ariel/BSA, и в 1972 году производство BSA тоже остановилось.