Здравия желаю, товарищи! Вот и настал день, когда я расскажу одну историю из своего следственного опыта, повествующую о сильной жадности и родственных связях на примере одного непростого (психологически) уголовного дела.
По традиции, все имена и места действий изменены до неузнаваемости)))
Жаркое начало мая две тысячи дцатого года. Вечер. В хорошо уже нам знакомом М-ском межрайонном следственном отделе приятный полумрак, летают жирные мухи и среди них сижу я. Точно могу указать день недели - четверг, ибо на следующий день, в пятницу, ваш покорный слуга был всячески сношаем за ту историю которая случилась накануне.
Назовём историю "Сил моих больше нет терпеть тебя алкаша проклятого, правильно мне мама говорила, алкашом был - алкашом и подохнешь" немного длинно, но в принципе верно.
Значит май, жирные мухи, над моим сочащимся мясным соком чебуреком и нарезанной колбасой, я за составлением обвинзака и звонок из дежурной части ОМВД России по М-скому району. Суть звонка сводится к тому, что в посёлке Ольховка, одна почтенная и всеми уважаемая домохозяйка зарезала собственного мужа.
Ну значит допиваю чай, доедаю колбасу и дальше по указанному адресу.
По приезду на место происшествия, конечно обнаруживается толпа сотрудников полиции, родственников, весь дом забит людьми, приходится с боем прорываться, чтобы произвести осмотр места происшествия и изъять всевозможные следы преступления. Сотрудники полиции опрашивают родню, домохозяйке-самураю льют в горло валерьянку прямо с пузырька, я изымаю всё что причастно к преступлению и имеет под собой хоть какую-то доказательную базу. В итоге опрашиваю домохозяйку сам. Из объяснений следует, что она находилась дома, плохо себя чувствовала, так как с утра посадила 12 соток картошки (12!!!!!!!! СОТОК В ОДНУ КАСКУ!!!!!) и у неё немного заболела голова. НЕМНОГО!!!! В 62 ГОДА ЗАБОЛЕЛА ГОЛОВА!!!!!! Лично я бы умер на второй сотке.
В 8 вечера она зашла в дом, а там находящийся в отпуске муж, который решил отпуск провести с небывалой пользой, катаясь на синем катере, то есть находясь в беспробудном запое уже несколько дней. И всё бы ничего, если бы он не начал приставать к ней, пока она мыла за ним посуду. Находясь лицом к раковине, она держала в руке стопку столовых приборов, в которой были ложка, вилка и кухонный нож. В этот момент, словесно отвергнутый супруг предпочёл перейти в активное наступление и подобравшись к жене сзади резко и сильно схватил её за плечи. Домохозяйка, фамилия её Циммер (далее для удобства), настолько была уставшей от периодических запоев мужа, от постоянных претензий, от необоснованных обвинений во всех смертных грехах, даже в том, что прошлогодняя картошка, которую она также в одиночку посадила, плохо уродилась, решила впервые в жизни ударить мужа.
Тётка то она была роста не большого, но силищи в ней было не занимать (12 то соток картошки, как мы помним). В момент резкого обхвата мужем её плечей, она также резко поворачивается и рукой со стопкой приборов бьёт мужу наотмашь в грудь забывая что в руке нож. В итоге на трупе одно с виду колото-резаное ранение и чуть выше след от вилки. Циммер быстро смекнула, что раз удар получился с такой лёгкостью, то значит нож легко прошёл в межреберье и ранил жизненно-важные органы. Она тут же прекратила все преступные действия, отвела охреневшего, от такого ответа мужа в комнату на диван, вызвала скорую и сына, который проживал в этом же посёлке.
К чести бригады СМП, прибыли они очень быстро, в чечении получаса, учитывая расстояние от райцентра до Ольховки в 30 км. Очень быстро осмотрели мужика и вместе с его сыном направились в реанимацию, где спустя час, жертва картофельного воина скончался.
Выслушав Циммер, я принял решение не возбуждать ни 105УК ни ч. 4 ст. 111 УК. Ибо поверил я домохозяйке в том, что не желала она на тот момент, чтобы муж реально помер, так как хоть и был он запойным, но работал на местном заводе и был на должности мастера участка, что влекло за собой хорошее денежное содержание. Причём оно даже сейчас, в областном центре, считалось бы отнюдь не стыдным.
Итогом вечера явилось возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 109 УК РФ т.е. причинение смерти по неосторожности.
Так как любое управление в любом органе бьётся сейчас за как можно большее количество возбуждений тяжких и особо тяжких дел, стараясь не вдаваться в подробности личных трагедий населения, я был вызван на следующий день в управление, в областной центр, где мне были сняты штаны, наведён прицел, и хорошенечко засажено, за то, что я не увидел чистейшее убийство и не вышел в суд с арестом Циммер. Все объяснения о том, что до вскрытия я и не смогу реально точно квалифицировать преступление, а также мои хилые предсмертные доводы о том, что всегда можно переквалифицировать преступление на более тяжкое, не были приняты во внимание и я с ссаными тряпками был изгнан в свой заштатный М-ский отдел обратно.
Ещё через день мне позвонил судмедэксперт и попросил, чтобы я присутствовал на вскрытии.
Не буду затягивать и скажу сразу. Я просто охренел!! Ранение нанесённое ножом не было проникающим, а было просто резаным, на глубину 4 мм. Смерть потерпевшего наступила от ушиба сердца и образовавшегося в результате ушиба разрыва нижней полой вены. Это было настолько нереально, насколько я себе только мог представить. Таким образом, чистейшая ч. 1 ст. 109 УК РФ нарисовалась окончательно. Я был счастлив, хоть и сзади немного побаливало. С первого объяснения настолько удачно попасть в квалификацию, это либо надо быть суперследаком, либо супер удачным.
Ну и возвращаясь к теме статьи.... Пока суть да дело, ни один из свидетелей и родственников, против милой домохозяйки Циммер, не дал ни одного плохого допроса. Собственно я и выводил всё дело в данное русло. Потерпевшим был признан сын умершего, соответственно и сын Циммер. И всё бы на этом закончилось, но в один прекрасный день, когда дело уже было направлено прокурору, явился свидетель - брат усопшего, который до этого в допросе показывал, что Циммер является ангелом, а брат его выпивоха и тот ещё и тиран. И вот внезапно свидетель мне начинает втирать, что всё дело липа и квалифицировано неправильно, что это чистой воды убийство. Я начинаю спрашивать, что так внезапно повлияло на смену показаний? Говорит ничего, просто подумал, проанализировал и понял, что она его убила, а теперь вступит в наследство и будет за счёт его брата спокойно жить поживать. Не бывать такому, говорит, ничего не отдаст этой стерве, всё что принадлежит брату он сам заберёт.
Начинаю понимать, что возникли какие-то недопонимания в семье. Оказалось, этот пронырливый хлыщ, узнал, что покойный не всю зарплату приносил домой, а только половину. Остальную половину заботливо складывал на накопительный счёт, на котором скопилось ни много ни мало, а 2 миллиона 750 тысяч вечнодеревянных. Далее свидетель стал требовать с Циммер ровно 2 миллиона за моральный ущерб в виде смерти брата, с которым общался не чаще чем один раз в полгода, да и кстати только мать у них была одна, а отцы разные. В итоге получив пару затрещин от обоих сыновей Циммер, он решил писать жалобы на следствие, и менять в последующем показания в суде. Скажу сразу, каких либо последствий для назначения наказания Циммер, это бы не повлекло, так как только бы защитник в суде сообщил, из-за чего данные изменения, суд сразу бы перестал их для себя учитывать.
Руководствовался родственник тем, что сходил на консультацию к адвокату по делам наследства и тот разъяснил ему, что если смерть наступила в результате умышленного причинения тяжких телесных повреждений, либо умышленного причинения смерти (убийство), то преступник не может вступить в наследство, а вступают родственники (в гражданском кодексе данные дела прописаны, на сколько я помню), но брат умершего, видимо так обрадовался, что не дослушал самого главного, того, что вступают родственники в порядке очереди. Таким образом, первоочередные наследники всё равно сыновья))))) Этот старый дурак только зря выкинул за очевидную консультацию несколько тысяч рублей.
Вместе с тем, жадность настолько застлала глаза человека, что даже мои уговоры о том, что при самых плохих раскладах в наследство вступят сыновья, его не вразумляла, также я пояснял, что не могу забрать дело от прокурора и признать его потерпевшим вместо сына. Последнее что он сказал, что будет бороться за СВОИ деньги до конца.
Всё таки есть справедливость в мире.... Данное уголовное дело не дошло до суда и брата умершего никто никуда не вызывал, его мнение вообще никому не требовалось. Уголовное дело было возвращено мне прокурором с "очень ценными" указаниями что нужно ещё сделать, чтобы оно направилось в суд. Но я, с разрешения руководителя, и с согласия всех заинтересованных сторон (обвиняемой Циммер и потерпевшего Циммер) просто прекратил уголовное дело по примирению сторон. В итоговом решении о прекращении было указано, что Циммер не имеет претензий к своей матери, так как последняя возместила ему моральный ущерб в размере н-ной суммы денег, оплатила похороны, поминки и прочие расходы. А так как ч. 1 ст. 109 УК РФ это уголовное дело небольшой тяжести, то оно может подлежать прекращению в связи с примирением сторон. ВСЁ.
Не смотря на доп из прокуратуры я был счастлив так закончить дело. Циммер не понесла незаслуженного наказания в виде несправедливо квалифицированного преступного деяния, брат умершего не получил не полагающихся ему денег, сыновья Циммер слёзно благодарили меня за прекрасно расследованное дело.
Кстати брат умершего направил в прокуратуру жалобу, на незаконное прекращение. Дело было запрошено самой областной прокуратурой и выписан акт о законности прекращения.
На этом сегодня всё, будьте все здоровы, лайкайте да комментируйте, подписывайтесь да радуйтесь, счастья вам, здоровья, жён да мужей послушных, детей не пьющих!