В социальном сетевом пространстве одним из самых модных продуктов стала фотография. Чтобы привлечь внимание окружающих и набрать как можно больше подписчиков, люди участвуют в невероятных фотосессиях. Художественные и студийные фотосъемки проходят с участием визажистов-гримеров, костюмеров, с ангажированными студиями, квартирами, машинами, с отработанной позой лица. Полученный результат радует красивой обезличенной картинкой про эфемерную жизнь отдельно взятого индивидуума, или отдельно взятой части тела. В этой шаблонной вакханалии чудесных преображений часто отсутствует творческий подход, и не видны через мишуру и прекрасные пейзажи отличительные черты характера человека. То ли вот он ‒ великий мастер репортажной фотографии, неожиданный и непредсказуемый Альфред Хичкок.
Сожалею, что не все фотографии Альфреда Хичкока можно разместить в Яндекс.Дзене, так как он, негодник, их нещадно блокирует. Проверено на предыдущей статье.
Остроумие Альфреда находилось на грани черного юмора и едкого сарказма. Информация о его розыгрышах и шутках быстро разлеталась среди творческого бомонда. У Альфреда Хичкока было прекрасно развито ассоциативное мышление.
Даже в самых тревожных фильмах великого режиссера всегда есть моменты черной комедии, иронии. Он мог создать сцену в фильме одновременно как остроумной, так и ужасающей.
Так же ответственно, как и к созданию фильмов, Альфред Хичкок подходил и к процессу фотографирования: продумывал сюжет, фактуру, готовил реквизит.
Практически все фотографии черно-белые. Их монохромность заставляет взгляд человека двигаться по изображению медленно, рассматривая мельчайшие детали и самостоятельно соединяя их в образ, целостную картинку. Мрачная черно-белая эстетика кадра не перенасыщена яркими деталями и поэтому требовала продуманной композиции.
Эстетика классической черно-белой фотографии неуловимо на подсознательном уровне формирует тревожные ощущения.
Всевозможные модные фотосессии уже отсняты, все красивые части тела показаны, одни и те же лица, пейзажи, шаблоны испробованы тысячи раз. Как же скучно сейчас визуалу.