Найти тему
Biker of Moria tales

Восстанавливаем ИЖ-49, 1952 г. Возрождённый "сорокдевидсон". часть 2

Об истории приобретения этого мотоцикла можно прочитать в 1-й части.

Видео финального результата.

Перед началом работ оба экземпляра были полностью разобраны, имеющиеся детали были тщательно отдефектованы. Отобраны те, что были в лучшем состоянии. Остальные отправились на продажу и в хранение для будущих проектов.

Первыми в работу пошли металлические детали мотоцикла: рама, крылья, бак и прочее. Примерно так это выглядело: куча старых железок от нескольких мотоциклов была привезена для пескоструйных работ.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Час работы и металлолом это уже не назовёшь.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Как правило, от момента пескостуя до покраски проходит время в течении которого я готовлю детали. Что бы голый металл не окислялся, после пескоструйных работ все детали покрываю техническим слоем кислотного грунта.

Теперь можно внимательней изучить каждый элемент. Как правило, под слоями краски скрываются вмятины, трещины и глубокая коррозия. Вскрытые дефекты подлежат ремонту: проварке с последующей шлифовкой, вытягиванию и рихтовке, а так же восстановлению форм отверстий и повреждённых резьб.

В моём случае сильно пострадала центральная подножка. Все детали разошлись по швам. Пришлось разбирать и заново проваривать.

Другая распространённая проблема всех ИЖ-49- это замятая снизу рама. Это происходит из-за сильных ударов по неровностям дороги, камням и т.п. преградам.

Сильно повреждённые участки вырезаются, заплатки привариваются "в стык".

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вмятины по-меньше вытягиваются обратным молотком.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Конечный результат:

-5

Поскольку рама состоит из двух штампованных половинок, обязательно проверяется сварочный шов. Так же желательно проверить надёжность крепления втулок под технические отверстия и отсутствие трещин особенно в области установки траверсы передней вилки.

От механического трения страдают все подвижные элементы. Поэтому проверяйте буквально ВСЕ на наличие люфтов. Протёртые болты лучше поменять, втулки, штоки и т.п.- выточить. Крупные детали- проварить. Так я поступил в том числе и с основаниями сидений.

Отверстия были разбиты. Далее процесс "лечения".

Хорошо видна выработка
Хорошо видна выработка
Аккуратно привариваем...
Аккуратно привариваем...
Шлифуем снаружи
Шлифуем снаружи
и изнутри
и изнутри

Здесь можно посмотреть видео результата работы.

Таким образом восстановленная деталь, исключает любые люфты, обеспечит правильную работу и личное моральное удовлетворение от превосходно выполненной работы!

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Вообще, половину всего времени всех работ занимает очистка и отмывка деталей от наслоений грязи. Поэтому запасайтесь масками, щетками, керосином, тряпками и , конечное терпением.

Примерно так выглядит процесс очистки-отмывки деталей перед последующими работами.

"Стоковое" состояние с грязью 70-ти летней выдержки
"Стоковое" состояние с грязью 70-ти летней выдержки
Отмытые детали. По остаткам заводской краски можно понять в какой цвет красить.
Отмытые детали. По остаткам заводской краски можно понять в какой цвет красить.
Полностью очищенные и отремонтированные, готовы к покраске.
Полностью очищенные и отремонтированные, готовы к покраске.

В следующей статье я расскажу и покажу какое место в реставрации ИЖ 49 занимают токарные работы.

Часть 1