Интереснее сюжет? – Да не сказать.
Улучшен геймплей? – Смотря с какой стороны посмотреть.
Качественнее графика? – Да почти такая же.
А как же красочный, заснеженный открытый мир исследуемый на автомобиле?! – ЕГО НЕТ, ОН БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА КОРИДОРНЫЙ.
А теперь более подробно…
И так почему же вторая часть серии игры Wasteland от Брайана Фарго, вышедшая в 2014 году, ругаемая почти каждым вторым любителем RPG, настолько хуже своего продолжения, вышедшего в свет в августе 2020.
Думаю, читатель данной статьи знаком со вселенной мира Wasteland, и знает, что первая часть игры стала духовным вдохновителем, или даже точнее сказать, в дальнейшем переросла в серию игр Fallout. Их миры, уже отдельных одна от другой игр - это миры постъядерной пустоши, наполненные различными мутантами, роботами, всевозможными бандами, и переплетаются своим содержанием и стилем подачи настолько тесно, что несведущему человеку было бы весьма проблематично их отличить.
Однако со временем, игры сильно абстрагировались друг от друга, и каждая из них взяла свой вектор развития. Так, если Fallout сегодня это 3D шутер, то Wasteland продолжает следовать своему первоначальному облику в виде изометрической RPG-стратегии. Но давайте ближе к делу.
Истории серии игры Wastelandначалась в 1988 году, тогда и появилась самая первая часть серии.
Вторая часть появилась спустя аж 26 лет, и была воспринята критиками и игроками весьма неоднозначно. А в частности многие жаловались на ужасную графику, кучу багов (что есть - то есть), кривую боевку, и унылый геймплей который продолжается аж добрую половину игры.
И вот, наконец-то, в конце августа 2020 года, мир увидела третья часть данной вселенной. Вот и она, отполированная, доведенная до совершенства игра Wasteland3! Геймеры и критики в восторге, игра на две головы выше своей предшественницы, но давайте попробуем разобраться так ли это на самом деле.
1) Боевка: Один из самых главных недостатков 2ой части как утверждали игроки, «почему я стреляю в упор из снайперской винтовки и все равно не могу попасть?!». Да потому что надо включить голову и сразу поймешь, что из снайперской винтовки стрелять нужно с большого расстояния, так же как из обреза с близи, иначе весь смысл в разнообразии оружия просто исчезает. В отличии от третьей части, где разработчики исправили эту «ошибку». Еще одно нововведение, которое, по моему мнению, было сделано зря, в Wasteland 3 это изменена система прицельного огня, теперь бить по врагу в режиме прицеливания стало возможно только после заполнения определенной шкалы, минус реализм. Ну и возможность вести огонь из автомобиля на открытых пространствах (можно было заменить еще одним юнитом) просто ничего особенного.
2) Мененджемент: Первое что изменили в рюкзаке так это то, что он теперь один общий и на всех сразу. По мне так в двойке было гораздо интереснее следить за тем чтобы у каждого перса был определенный вид патронов именно для его вида оружия. Но, увы! Многим показалось это слишком «сложна», поэтому создатели решили отказаться и от этого. Так же, в Wasteland 3 с самого начала игры очень много различного оружия и экипировки, и складывается такое ощущение, будто разработчики извиняются за то, что в прошлой игре обделили нас этим. Крутые стволы ломятся изо всех щелей прямо в самом начале игры, но одновременно с этим смысл прокачки как таковой теряется. Если помните, в Wasteland 2 в первой половине игры было скудно в плане лута, в отличии от второй ее половины где всего этого добра было с избытком, поэтому казалось что над ними работали совершенно разные люди. Но как по мне это было сделано специально, дабы прочувствовать атмосферу пустоши и неописуемый восторг от того, что спустя несколько часов игры, ты, наконец то, нашел (или добыл в тяжелом бою) более мощный пистолет. Прокачка личного автомобиля в W3 (создатели, видимо, хотели сделать его визитной карточкой игры) очень скудна, ограничивается парой пушек и обвесов на капот, а из полезного остается лишь подвеска позволяющая быстрее преодолевать расстояния и экраны защищающие от радиации.
3) Графика: Она осталась на прежнем уровне хотя и видно, что текстурки они подтянули. Но Unity есть Unity, тут уж ничего не поделаешь. Единственное нововведение, которым может похвастаться игра в этом плане, это лица персонажей крупным планом в некоторых диалогах, но игра прибегает к этому очень редко (мне запомнился бандит и патриарх в самом начале, мужик в клубе, момент в котором появляется дочь патриарха, встреча с Анджелой Детт и с Виком Бьюкененном. Короче, таких моментов, по пальцам пересчитать можно).
4) Открытый мир: Исследуемый мир, по сути, открытым и не является, скорее коридорным, есть дороги по которым ты можешь проехать и препятствия которые объехать нельзя. Все. Очень мало второстепенных заданий, да и вариативность способов прохождений во второй части, на мой взгляд, была гораздо шире. В тройке же, ты пришел, всех либо перебил, либо переубедил, и все, конец.
На протяжении всей игры в W3 я постоянно ждал что игра вот-вот и должна раскрыться, разогнаться, но, как оказалось, она разогналась еще в самом начале и удивить ей тебя уже нечем. А потом БАЦ! И она закончилась…Разумеется, у каждого существует свое собственное мнение, каждый все воспринимает по-своему. Просто мне не понятны доводы людей, хающих Wasteland 2 где вся механика работала так, как и было задумано (ну помимо багов, конечно). А какие Ваши мысли по этому поводу? Обсудим это в коментариях!