«Дождливый день в Нью-Йорке» (2019) Вуди Аллен
Главный герой в исполнении очень модного и талантливого актера Тимоти Шаламе («Назови меня своим именем», «Интерстеллар», «Маленькие женщины») - родом из состоятельной Нью-Йоркской семьи. Он только закончил школу и поступил в колледж, точнее мама его туда определила.
Там он встретил ее - девушку мечты - красивую, умную, веселую, целеустремлённую, но родом с Аризоны (это как у нас с Сибири - сразу же возникает множество штампов о медведях и 40-градусных морозах). Зовут ее Эшли (Эль Фаннинг - «Малефисента», «Мы купили зоопарк», «Загадочная история Бенджамина Баттона») и она начинающий репортер.
У них намечается отличный уик-энд и Гэтсби (а именно так зовут главного героя) собирается показать ей свой родной город, а заодно освежить и свои воспоминания. Она же едет не просто так - ей выпала честь взять интервью у известного режиссера в исполнении Лива Шрайбера (на кого здесь намек можно гадать, но чем-то он нам напомнил кумира молодежи Кристофера Нолана).
Вот такая завязка сюжета. Скажем сразу, что из интервью толком ничего не получится и из «лучшего уик-энда» тоже и виной тому не дождливый день, заявленный в названии, а множество посторонних факторов, которые вмешиваются в нашу жизнь и меняют ее. Зная немного Аллена, можно быть готовым к этому.
Удивительно, но у Вуди Аллена подобные истории уже на протяжении 20 лет переходят из одного фильма в другой. Здесь все будет так же. То, за что мы и любим его фильмы - отменный актерский ансамбль, шикарная музыка (здесь она является отдельным персонажем и переигрывает всех, так как устоять перед этими чарующими звуками лёгкого джаза просто невозможно). Много ярких эмоций, романтическая линия, но при этом хорошая доля иронии по отношению ко всему происходящему. Ну и естественно несколько убойных шуток на грани фола здесь тоже присутствует. Как смотреть Вуди Аллена без этого. Он в своем репертуар
Не будем рассказывать весь сюжет, лишь скажем, что героине придётся идти через весь Манхэттен под дождем в одном нижнем белье из-за красавчика в исполнении Диего Луны, она познакомится с ревнивым сценаристом (совершенно неузнаваемый Джуд Лоу), а Гэтсби будет вести жесткие словесные баталии с подругой детства с милым лицом Селены Гомес.
Казалось бы, сколько можно смотреть эту одну и ту же бесконечную историю от старины Вуди (а ему уже 85 лет, напомним)?
Но, как только фильм начнется, вас тут же покидает эта мысль. Снято все невероятно свежо, современно, стильно, актуально. Истории, которые он рассказывает, повторяются в нашей жизни снова и снова. Порой возникает ощущении, что это работа юного французского молодого режиссера начала 70-х годов. Без этих баррикад и рваного монтажа. А нежно, уютно, с умиротворяющей музыкой и убежденностью, то все точно закончится хорошо. Пусть не так, как хотелось бы, но именно хорошо.
И в этот момент, где-то ближе к концу фильма, возникла совершенно дикая и нелепая идея, что ведь Вуди Аллен - американский режиссёр, который хоть и снимал в Европе, но насквозь пропитанный Манхэттеном, близок солисту группы «Аквариум» Борису Гребенщикову.
Именно в своем подходе и свободе творчества. Они оба дошли до той черты, когда им нет необходимости удивлять, поражать, привлекать к себе внимание. Они оба рассказывают свои истории в своей, только им свойственной манере. Один через песни, другой посредством кино. Их обоих упрекают в самоповторах и эксплуатации своего же творчества. Но, когда ты дошел до абсолютной чистоты в искусстве, зачем идти вниз или назад или вбок. Ты фонтанируешь свою энергию людям и они греются от ее заряженности и что-то в лучшую сторону происходит в них.
Так было и с нами после просмотра «Дождливый день в Нью-Йорке». Узнали что-то новое? Нет. Удивил и поразил режиссер? Это безусловный шедевр? Тоже нет. Но от фильма было тепло и приятно. Спасибо, старина Вуди!
Смотрел? Напиши свое мнение о фильме.
Пишем только о качественном кино, которое ТЕБЕ точно ПОНРАВИТСЯ!