12 подписчиков

Алгоритм проверки автомобиля, если он не заводится

Renault Master 2.5 л., 2004 года выпуска. Автомобиль был доставлен на сервис с простой проблемой – не заводится.

Renault Master 2.5 л., 2004 года выпуска. Автомобиль был доставлен на сервис с простой проблемой – не заводится. Алгоритм проверки такой машины уже отлажен и в большинстве случаях себя оправдал:


– Проверка форсунок на сброс топлива в «обратку». Этой проверкой сразу закрываются несколько возможных вопросов. Наличие топлива как такового в системе. Работает или не работает топливный насос (как работает, это уже следующий вопрос). Возможно, проблема банальна, и из строя вышли топливные форсунки. Кроме того, возможно, что в системе залит не дизель (бензин, газовый конденсат и т.п.), и об этом скажет отсутствие привычного запаха дизеля.


– Подключение сканера для просмотра кодов неисправностей и текущих значений. Система самодиагностики позволяет быстро выявить большинство проблем с системой управления и значительно ускорить процесс диагностики автомобиля. В текущих данных для рассматриваемой проблемы автомобиля важны лишь небольшая часть параметров: обороты двигателя, давление в топливной рампе, напряжение на датчиках двигателя, синхронизация распредвала и коленвала.


– Остальные случаи. К ним относятся все остальные случаи и для диагностики каждого составляется свой порядок проверки (как пример, низкое давление масла не позволяло полностью открыть клапана и двигателю не хватало воздуха, перепутанные фазы газораспределения, отгнившие провода в разъема. и т.п.).


Начинаем с проверки обратки форсунок. И сразу же привлекло внимание, что топливо (или вроде топливо) имеет устойчивый запах бензина. Маленькая проверка на воспламенение с помощью зажигалки данной топливной смеси проверяемого дизеля подтвердила, что в баке что угодно, но только не дизель. Для устранения проблемы пришлось сменить только лишь топливо. Двигатель уверенно завелся. После контрольной поездки у владельца нареканий на работу двигателя не было. У него остался только один вопрос: что делать с тем топливом что слили с бака? С размышлениями об этой проблеме он и уехал.


Не прошло и пары недель, как «счастливый» обладатель Мастера снова тащит своего «коня» на шнурке. В голове мелькает мысль: снова «удачная» заправка. Краткий рассказ владельца поведал о том, что пару дней назад двигатель стал запускаться с задержкой и с каждым запуском хуже и хуже, и в конце концов утром не запустился, и оказался у нас.
Проверку начнем по привычному сценарию. В этот раз никаких странных запахов не было. Сброс в обратку у всех форсунок был умеренный. Первые выводы можно сделать следующие, топливо в системе есть, форсунки условно исправны.


Теперь необходимо брать в руки сканер и смотреть, какие значения выдает блок управления, и возможно есть коды неисправностей. В блоке управления содержался целый «пучок» неисправностей. Из требующих внимания заслуживает информация о рассогласовании датчика коленвала-распредвала Р1808. Сброс кодов неисправности. Прокрутка стартером. Снова появился код Р1808.


Можно отметить, что теперь понятнее где искать. Это или датчик, или проводка, или блок управления. Традиционно за помощью обращаемся к информационной программе. В нашем случае это RETIS. Здесь тебе и интересующая нас схема и варианты проверки, и, что особенно важно, места контактов массы. Честно говоря, до сих пор удивляюсь тем «специалистам», которые не имеют справочных программ. Это либо от большой жадности, либо от переизбытка свободного времени.

Renault Master 2.5 л., 2004 года выпуска. Автомобиль был доставлен на сервис с простой проблемой – не заводится.-2

Для начала проверим напряжение на выводах датчика распредвала согласно руководству. Имеем напряжение питания 11.8V. соединение с массой хорошее. Напряжение на сигнальном выводе 11.3V. Все как бы в норме. Может виноват датчик? Так как машина популярная, то имеется и контрольный работоспособный датчик. С подставленным датчиком никаких изменений. Автомобиль не заводится. В блоке управления прописывается тот же код неисправности. Придется измерить напряжение на выводах блока управления. Возможно сигнал теряется «по-дороге». Проверяю еще раз, но теперь на выводах блока управления. Масса без изменений. Сигнал имеет 11.3V. а вот питающий имеет 12.5V. 
Снова проверяю на датчике, и напряжение оказывается уже меньше 11V. Напрашивается вывод, где-то или в разъеме или в проводах плохой контакт. Проверяю напряжение питания датчика вовремя прокрутки стартером, и оказалось, что оно падает меньше 5V. Естественно, датчик не будет выдавать сигнал. И двигатель не запустится. Подать напряжение не проблемам. Пробный запуск и все! Заработало!. Ну что же, дело в проводке. Внимательно осматриваю провода, и повреждение найдено. В десяти сантиметрах от датчика на одном из проводов повреждена изоляция и видны «прогнившие» провода. Дело за малым отремонтировать поврежденный кусочек и отдать владельцу машину.
Для начала проверим напряжение на выводах датчика распредвала согласно руководству. Имеем напряжение питания 11.8V. соединение с массой хорошее. Напряжение на сигнальном выводе 11.3V. Все как бы в норме. Может виноват датчик? Так как машина популярная, то имеется и контрольный работоспособный датчик. С подставленным датчиком никаких изменений. Автомобиль не заводится. В блоке управления прописывается тот же код неисправности. Придется измерить напряжение на выводах блока управления. Возможно сигнал теряется «по-дороге». Проверяю еще раз, но теперь на выводах блока управления. Масса без изменений. Сигнал имеет 11.3V. а вот питающий имеет 12.5V. Снова проверяю на датчике, и напряжение оказывается уже меньше 11V. Напрашивается вывод, где-то или в разъеме или в проводах плохой контакт. Проверяю напряжение питания датчика вовремя прокрутки стартером, и оказалось, что оно падает меньше 5V. Естественно, датчик не будет выдавать сигнал. И двигатель не запустится. Подать напряжение не проблемам. Пробный запуск и все! Заработало!. Ну что же, дело в проводке. Внимательно осматриваю провода, и повреждение найдено. В десяти сантиметрах от датчика на одном из проводов повреждена изоляция и видны «прогнившие» провода. Дело за малым отремонтировать поврежденный кусочек и отдать владельцу машину.