Обслуживание современных автомобилей требует все более профессиональных знаний и инструментов. У умного дядюшки по соседству могут быть золотые руки, но ему точно не хватает, например, современной диагностики. Даже регулировка широко распространенных сегодня светодиодных фонарей — это наука. А настройки адаптивного круиз-контроля — это тоже два часа работы в авторизованном сервисном центре с точными инструкциями.
Современные сложные автомобили, оснащенные специальными технологиями, требуют все более профессионального подхода, уникальных диагностических устройств и обучения персонала, что очень дорого, и гаражные службы, конечно же, их не купят. «Часто бывает, что общие службы направляют автомобили своих клиентов в фирменные сервисы для диагностики или сразу к более сложному ремонту», - говорит, руководитель службы сервиса в Škoda Auto Czech Republic.
Кроме того, некоторые детали часто покупаются только напрямую у производителя автомобилей, массового производства для них нет. Сами гаражиники признаются, что часто приходится сдавать машину в фирменную диагностическую службу и заказывать там новую запчасть. Затем заказчик фактически платит, помимо суммы за ремонт, общей службе за организацию работы в другом месте.
В фирменных сервисах также есть специальные товары, разработанные специально для данного типа автомобиля. «В гаражах, вероятно, будут использоваться более универсальные продукты, которые не обязательно подходят к конкретному типу автомобилей, что может привести к повреждению других частей»
Даже такую очевидную задачу, как регулировка фары, уже невозможно выполнить самостоятельно, как вы когда-то делали на своей любимой, и без специального приспособления мы «сломаем инструменты» на ней и машинисте гаража. Светодиодные фонари теперь почти стандартные, для автомобилей от Octavia до почти всех без исключения.
Их не нужно регулировать так часто, как раньше, но даже в этом случае опытные специалисты по обслуживанию рекомендуют регулировать фары примерно каждые тридцать тысяч километров. А после некоторых сервисных вмешательств, замены деталей или даже корректировки геометрии это необходимо.
Может быть, он начинается неожиданно с проверки накачивания колес и доведения автомобиля до снаряженной массы. Имеется в виду место водителя или грузила 75-килограммового военнослужащего. И другие задние сиденья, которые загружают автомобиль до снаряженной массы с топливным баком, заполненным не менее чем на 90%, плюс запасное колесо, инструменты, домкрат и другое оборудование.
Затем идет специальный прибор по цене в несколько десятков тысяч. Он похож на ректоскоп, который используют при ТО, но этот намного умнее и умнее. В нем есть камера, лазерный модуль Bluetooth для связи с приемником на OBD (сервисный) разъем. Устройство подключается по беспроводной сети к блоку управления автомобилем, а управление на сенсорном экране помогает оператору выполнить настройку. С дисплея регулировочного устройства техник управляет светом, мигает, включает сегменты. Все происходит автоматически, но все равно занимает полчаса. Затем настройка сохраняется в блоке управления освещением, который затем использует ее в качестве ориентира для точной регулировки при изменении нагрузки на автомобиль.
Два часа подготовки
Гораздо более требовательной является калибровка радара адаптивного круиз-контроля, практичного помощника, который может не только поддерживать скорость, но и сохранять дистанцию позади предыдущей машины благодаря радару на носу. Это настоящая «девочка повыше».
Например, в сервисном руководстве Škoda прямо указано, что помимо снятия радара или переднего бампера, калибровка также необходима при регулировке геометрии задней оси. Однако адаптивный круиз-контроль может «сойти с ума» еще и из-за того, что кто-то въехал в вашу припаркованную машину. Это может быть не видно с первого взгляда, но носовые части больше не подходят, и решетка радиатора или бампер оказываются первыми на ране.
«У нас уходит всего два часа, чтобы просто поставить автомобиль в положение, предписанное для регулировки», - описывает мастер автосалона Škoda Auto Škoda в Пльзене. В сервисах есть оригинальные аксессуары с пластиной (так называемое зеркало-рефлектор), которую нужно разместить с точностью до миллиметра точно в плоскости, после чего автомобиль проходит точно заданное расстояние (точность 2,5 сантиметра), на котором оно должно находиться. Путем точной настройки машина и калибровочное приспособление регулируются, а лазерный указатель на приспособлении помогает обслуживающему персоналу. Затем идет специальный диагностический прибор и связь с блоками управления автомобилем.
Хотите знать, для чего нужна верхняя черная доска с белыми точками в горошек? По ее словам, за лобовым стеклом установлена камера, которая, например, ведет машину по полосам движения или охраняет тормозящие машины перед автомобилем.