Найти тему
Дневник фантазёра

Глава 21: силовики

Мужик подошёл достаточно близко, но внутрь не заходил. Я первым окликнул его:

- Здравствуйте. Откуда, по какому поводу к нам?

- Полковник ФСБ Геннадий Дударин. Согласно приказу верховного главнокомандующего, все подмосковные склады переходят в распоряжение ФСБ.

Голос уверенный, чёткий. Привёл с собой маленькую армию. Понимает, что сейчас любые слова нужно подкреплять силой. Но подсознательно ещё не отделался от привычек, что перед ним открываются двери, стоит лишь светонуть ксивой, или сослаться на высокое начальство. «Согласно приказу верховного главнокомандующего» Да, да, да…

Как там говорится в лучшей книге о переговорах? Диалогом управляет тот, кто задаёт вопросы? Вот я и стал их задавать:

- Верховный главнокомандующий – это президент что ли?

- Президент.

- И где он сам?

- Где надо.

- А как теперь быть?

- Выполнять приказы президента.

Тут я немного скорректировал вектор беседы:

- Так у меня тоже приказ от него. Сидеть на этих складах с солдатами, и никому их не отдавать! И всё! И никаких приказов не слушать больше! Как он нас рассудит, если его здесь нет?

- Не мелите ерунду. Нет у вас никакого приказа.

- А у вас есть?

Молчание. Похоже, мы поняли друг друга. Я специально прогнал ему эту ерунду, чтобы сломать шаблон. Получилось. Он ведь и сам понимает, что сейчас уже не имеют значения никакие приказы президента. Теперь знает, что я это тоже понимаю. Если не дурак, будет договариваться.

- У меня пятьдесят восемь сотрудников. Все опытные, с хорошим оружием. Многие проходили командировки в Чечне, десять человек из управления «В». А у вас срочники. Не пытайтесь меня переубедить, я отсюда вижу. Срочники. Пацаны зелёные. Хватит в игры играть.

Мышцами играет. Дурак оказался.

- Что скажешь, капитан? – я тихо обратился к Базину. Нужно было понять, так ли они опасны, как говорят.

Базин ответил сразу:

- Зелёные - это да, в основном. Но их почти триста человек здесь. Молодые, тренированные. А вот война в Чечне давно закончилась. Не думаю, что после неё они так уж активно воевали. По кабинетам в основном сидели. Управление «В» – это да, они постоянно тренируются, но их мало.

Я хотел убедиться, что Базин готов к стычке, и сказал:

- Капитан, нужно драться. Отпускать их нельзя никак. Они лоханулись, мало народу привели. Хоть кто-то уйдёт - наверняка соберутся большой группой, и вернутся.

- Драться я готов. Три взвода им во фланг отправил. Ещё минут пять потянуть, и, думаю, будут на позиции. Но, может, как-нибудь без этого обойдёмся? Вдруг у них действительно приказ президента? – кэп смотрел с сомнением. Я в очередной раз удивился. Вроде, хороший военный спец, а в некоторых вещах наивен, как дитя.

Пришлось пояснить:

- Да нет уже всего этого, капитан. Где мы, а где президент? Сейчас каждый сам по себе. Всё, ушло ФСБ в прошлое. Никто за ними не стоит. А, если даже и стоит, то их километры разделяют! Здесь только мы и они. Понимаешь, это сейчас – обычные бандиты, которые грабить нас пришли, пусть они даже сами этого не понимают. Но это так.

Он всё не унимался и шёпотом, чтобы не слышал полковник, спросил:

- А мы кто? Тоже такие же бандиты, только первыми на склад пришли. Так получается? – с досадой. Но мне есть, что ответить. Это обычная работа с возражениями, пусть и обстановочка немного нестандартная.

- Так, да не так. Я здесь был задолго до всего этого. И ответь мне, тебе что, плохо? Хочешь в город? Ты там через день за еду убивать начнёшь пачками. Как и любой на твоём месте. Лучше немного насилия сразу, чем реки крови потом.

- С этими малым не отделаешься, – кэп кивнул в сторону пришлых.

Ничего, я привёл ещё один аргумент в пользу драки:

- Ты же видишь, как он разговаривает. Я, конечно, попробую вырулить без крови, но если прогнёмся, будем все в красной казарме работать, а они будут тут ходить, как хозяева. Если он не захочет работать на меня, то либо мы, либо они. Третьего не дано. А он, чувствую, не захочет…

Я обратился к полковнику:

- Что вы предлагаете?

- Сложите оружие, а там будем решать по тяжести преступлений.

Опять своё. Нет, так дело не пойдёт. Похоже, совсем твердолобый попался. Вроде и видит, не в его пользу расклад, а борзеет. Может, просто не знает, сколько нас здесь? Без толку с ним разговаривать. Ладно, буду тянуть время, пока получается. Глядишь, наши фланговые доберутся до позиции. Тогда этим точно каюк.

- Хорошо, но сначала мы хотим знать, о каких преступлениях речь и как именно вы собираетесь исполнять наказание? Суд, этапирование, содержание в зоне лишения свободы. Как сейчас всё это работает? Вы из ФСБ, вот и ответьте, раз знаете.

- Мне это неизвестно. Передадим вас в соответствующие органы, - надо отдать полковнику должное, ответил уверенно.

Но бред, конечно, полный. Сам не понимает, чего несёт.

- Как именно это будет осуществляться? – я продолжал въедливо выяснять, пытаясь вывести его на чистую воду.

Он молчал. Сухо. Как тупой солдафон. У него не было ответов на мои вопросы. Поэтому я ответил сам:

- Сдаётся мне, ни вы, ни те представители судебной и исполнительной власти не способны ответить на этот вопрос. Я думаю, вы собираетесь нас убить, или использовать как рабов! – последнее предложение я сказал громче, чтобы солдаты вокруг услышали.

Хотел потянуть ещё дольше, предложить им взаимовыгодное сотрудничество и прочее, но полковник развернулся и стал уходить по направлению к ближайшей постройке.