Начались типичные будни управленца. Комдив прислал остатки разведбата, а я уже знал, как употребить их в дело. Жилистый с Бомбой снова ходили домой, а сейчас вернулись, и Андрей сидел напротив меня за столом в кабинете. Я начал без раскачки:
- Андрей, половину разведбата я планирую отправить выяснять, что творится в подмосковных частях. Двадцать восемь адресов. Хочу тебя отправить с ними.
- В каком качестве?
- Проводить переговоры от моего имени.
- Во как... Почему сам не идёшь?
- Две причины. Первая, скажу честно, неизвестно, как они отреагируют на появление незнакомых солдат. Это риск, которому я не хочу подвергаться. Вторая – я нужен здесь. Интерпретировать полученную информацию и принимать решения. Склады, колхозы, командование. Отовсюду периодически приходит информация. А, путешествуя с вами, я могу информацию получать слишком поздно для принятия решений.
- Моя задача в чём? – он задал вопрос, и внимательно ждал, что я отвечу. Обдумывал ситуацию.
- Найти ещё людей и завербовать. Главное – они должны быть хорошо мотивированы. Не все сидят на жопе ровно, имея в руках оружие. Большинство частей, так или иначе, устроились. В городе, или ещё где. Наверняка натащили себе запасов любыми способами, и теперь сидят, примерно, как мы. Но должны быть и такие, кто устроился плохо. Запасы вот-вот кончатся, они не знают, куда идти и всё прочее. Таких тебе и нужно найти. И договориться с ними на наших условиях.
- Понятно. По условиям конкретику хотелось бы.
- Да всё аналогично остальным. Они работают на меня, я их кормлю за это. Пока работают, я кормлю. Расскажи, как у нас тут всё устроено, какие плюшки им будут от этого. Если правильных найдёшь – согласятся.
Он потормозил несколько секунд, обдумывая услышанное, и выдал:
- Куда собрался?
- На юг.
- Правильно. Там легче будет. Пойду соберусь в поход.
Он совсем не возражал. Не задавал лишних вопросов, понимая, что продумывание мелочей его задача. Однако, этот человек смыслит кое-чего в менеджменте. Сухой разговор двух ровных мужиков без лишней траты времени. То, что нужно для дела.
Жилистый вышел, а я позвал Опера:
- Ну что, товарищ оперуполномоченный, рассказывай, как там мои бордели?
- На двух складах уже открыли, ещё для двух – ищем. Остальные на очереди.
- Как солдаты реагируют?
- Рады. В основном.
- С набором проблем нет?
- Да там полно желающих, - он расслабленно махнул рукой, - Хоть кастинг устраивай.
- Я хочу, чтобы ты занялся ещё кое-чем. Параллельно. Когда будешь открывать новые точки, выясни-ка у офицеров на местах, может, им надо чего. Про всё спрашивай. Кому, там, семью перевести, кому что достать в городе. Да мало ли. Пока список нужд составим, там посмотрим.
Разговор прервал громкий крик снизу: «Батальон, к бою!» Мы спустились и добежали до Базина, обнаружив солдат уже занявшими оборону в заранее подготовленных местах.
- Капитан, что за шум, а драки нет? – запыхавшись, спросил я.
- Бойцы из города. Человек шестьдесят, и все с хорошим оружием. Половина в штатском.
- Пойдём разбираться, кто такие, откуда.
- Нет, нельзя выходить. Это вам не пятнадцать ментов из пригорода, мало ли что. Вон туда, за погрузчик, и оттуда будем переговоры вести, – он указал на автопогрузчик около стены рядом с воротами, специально поставленный, как укрытие. Стена ангара слишком тонкая, чтобы защищать от пуль.
Мы перебежали туда, а к воротам уже подходил крупный мужик лет сорока. Из остальных пришлых я видел ещё только двоих. Один выглядывал из-за угла соседнего здания, второй – у крана для двадцатифутовых контейнеров. Остальные, видать, за деревьями, до которых было метров двести. Не разглядеть.
Я спросил у кэпа:
- Попрятались. Уверен, что их шестьдесят, а не больше?
- Да. Я фишку [1]поставил за пять километров отсюда, их ведут с тех пор, как на глаза попались, - он говорил уверенно, словно всё под контролем.
- Посмотрим, что им нужно. Исходя из этого, будем действовать.
[1] Фишка – наблюдательный пункт, часовой (жаргон развед.)