Доброго вам неба, мои любопытные читатели!
Вот во что со временем изливаются сны…
Первая книга «Всё или ничего».
Где-то высоко, в душном небе августа, бог мучительно размышлял о смысле своего существования. Кто его создал? Зачем? Он сделал столько ошибок! Он был так одинок.
Восшествие! Вся челядь собиралась в тронной зале, куда в обычные дни вход был строжайше запрещен. Там двадцать четыре Великие Гробницы уже были подготовлены соответствующим образом. Тяжелые плиты были окроплены розовым маслом и осыпаны лепестками. Претендент, а им мог стать любой желающий, у кого был ключ, вставал на Жертвенный Камень в центре залы. С помоста хорошо были видны все Гробницы, полукругом сходящие к подножию Камня. Герцог, одетый в простую рубаху, восседал на троне, наблюдая за ходом церемонии.
У него был целый час до начала церемонии, чтобы доверить свое будущее камню. Час полной тишины, одиночества и размышлений. Всего один шанс был у Претендента угадать, под какой из двадцати четырех плит была спрятана одежда герцога. Если счастливцу везло, а про такого говорили: родился в одежде, он немедленно заменял прежнего герцога на троне. Если же нет - палач принимался за дело. Публичная казнь через раздевание всегда была любимым развлечением кровожадной толпы. Обнаженную жертву, улюлюкая, гнали по лабиринту разгоряченные зрители. Однако, далеко заходить опасались. По окончании новый или прежний, как повезет, герцог щедро разбрасывал в толпу пуговицы, после чего начинался шумный трехдневный пир. Вино лилось рекой, и все славили герцога.
Последний был особенно удачлив: никто не мог угадать, куда он прятал свою одежду. Поговаривали, что он был не чист на руку и прятал драгоценный камзол под троном.
Одежда Претендента забиралась в казну. В тайну ее местонахождения каждый герцог посвящался своим предшественником перед публичной казнью, после чего последнего никто больше не видел.
Всё это пробило будни и наполнило смыслом мою жизнь. Значит, не зря.