Когда слышу, что в некоторых странах домашнего задания для детей в школах не существует, даже слегка завидую. Конечно, пытаюсь себя успокаивать тем, что « у нас лучшее образование», или в это хочется верить.
И первое время домашнее задание для нашей семьи было непосильным трудом. Сын вообще с завидным постоянством старался «забыть» что именно ему задано. Но боевой опыт, немного терпения, хитрости и даже настойчивости сделали свое дело.
Прежде всего, нужно было приучить сына к мысли, что домашнее задание это нужно и полезно. Аргументы были разные, от возможности превосходить других по скорости чтения, навыкам письма, до превращения домашних заданий в систему бонусов и поощрений.
А еще мы точно заметили, что первые пару лет, сидеть за уроками дольше 35 минут к ряду, не выходит. Делали перерывы, отвлекались, чтобы немного вернуть концентрацию.
Чтобы сыну было проще планировать собственное рабочее время, пришлось готовить даже расписание подготовки домашнего задания, выделять на определенные уроки промежутки времени. Кстати, так даже подготовка уроков отнимала намного меньше сил, времени. Еще и приятная перспектива того, что сделав ту же математику, можно позволить себе отдых и просмотр мультиков, игру.
Собственные маленькие победы помечали плюсиками, а собрав их нужное количество за неделю, можно было рассчитывать на поощрение. Маленькие, но приятные перспективы работали отлично.
Заметила еще один момент, что если начинать делать уроки в одно и то же время, то необходимость к ним приступить воспринимается проще.
Иногда руки сами тянулись сделать или подсказать лишний раз, лишь бы не тратить время на объяснение или ожидания решения задачи сыном. Пришлось бороться со своими желанием. Сначала процесс шел не так уж и быстро, но вскоре, такая тактика дала свои плоды.
Можно ли научить ребенка делать уроки самостоятельно? Вполне, просто следует не дрессировать, а именно учить, оставаться спокойным, терпеливым, объяснять и поддерживать. И мне кажется, что хвалить и поощрять тоже очень важно. Даже осознания того,что состоялась маленькая, но победа внушает желание двигаться дальше.
А как вы учили своих детей справляться с домашним заданием?