Найти тему
F U R R Y W A L L

Кино. Воскрешая Хичкока - сериал "Мотель Бейтса"

Привет, читатель! Еще немного крутых сериалов:
Плохо сломанный - сериал "Во все тяжкие"
Жизнь на районе - сериал "Бесстыжие"
Пора домой - сериал "Сверхъестественное"

Роман Роберта Блоха мочалили довольно долго - к культовому фильму Хичкока пытались прилепить несколько бестолковых сиквелов, ремейков и один сериальный пилот. Эпоха сериализма позволила наконец вдохнуть в эту мощную историю жизнь - так появился "Мотель Бейтса" - пятисезонный триллер, вобравший в себя лучшее из оригинала, но не лишенный новых изящных идей.

Норман Бейтс современного образца
Норман Бейтс современного образца

На главные роли были приглашены Вера Фармига (Норма Бейтс) и Фредди Хаймор (Норман Бейтс). Первая будто создана для роли чрезмерно заботливой, жесткой, утонченной и глубоко травмированной матери, а у второго талант по воплощению на экране разнообразных психических отклонений. Шоураннером значится Карлтон Кьюз, ранее принимавший участие в создании сериала "Остаться в живых", поэтому в первом сезоне "Мотеля" можно обнаружить несколько заботливо оставленных пасхалок.

Мерседес Нормы прекрасен
Мерседес Нормы прекрасен

Первое, что нужно знать о "Мотеле" - 1-4 его сезоны - это приквел к известной истории Хичкока. Повествование начинается с момента переезда и покупки Нормой мотеля и дома в провинциальном городишке Вайт-Пайн Бэй. Очевидно, что такая сделка - результат бегства от чего-то неприятного, и это так. Норма вдова, а гибель ее мужа явно окутана мутной тайной, как и ее более ранние годы. Норман же еще школьник - ему предстоит освоить не только новое жилье, но и новую школу, выстроить отношения с одноклассниками и соседями.

Эмма - само милейшество
Эмма - само милейшество

Первые сезоны посвящены именно этому - Норман пытается жить нормальной жизнью, влюбляется, заводит друзей, помогает матери с мотелем. Его звериная натура проявляется постепенно, по мере роста проблем и игнорирования их Нормой. Там, где обычный подросток нашел бы утешение в алкоголе и травке, Норман найдет его в неконтролируемом насилии. На время совершения убийств Норман "отключается", его место у руля занимает знакомая нам по фильму воображаемая и агрессивная Норма - да, это начинается при жизни оригинальной Нормы, с далекого детства будущего маньяка.

Брэдли - одна из первых подруг Нормана. Разбушевалась!
Брэдли - одна из первых подруг Нормана. Разбушевалась!

Вайт-Пайн Бэй не способствует мирному разрешению проблем - городок погряз в криминале, процветает проституция и наркоторговля, полиция же настроена не на устранение преступности, а на сохранение статуса кво. Ведущую роль в этом процессе занимает шериф Алекс Ромеро - враг, друг и последняя настоящая любовь Нормы Бейтс.

Ромеро наводит порядок
Ромеро наводит порядок

Также в сюжет введены еще два важных персонажа - Дилан и Эмма. Дилан - старший сын Нормы, при всей нестабильности своего образа жизни, является единственным примером нормальности в семье Бейтсов. Именно ему будет суждено сыграть решающую роль в судьбе Нормана. Эмма - друг Нормана, помогает с мотелем, активно участвует в разгадывании тайн и загадок Вайт-Пайн Бэя. Страдает от проблем с легкими, вынуждена таскать с собой большой и тяжелый баллон с кислородом.

Дилан и его наркокарьера здорово тянут покрывало на себя
Дилан и его наркокарьера здорово тянут покрывало на себя

Если первый сезон сосредоточен на подростковых коллизиях, то во втором и третьем сделан упор на криминальные разборки. Норманом на этом фоне некогда и некому заниматься, он все больше разочаровывается во внешнем мире, увеличивается объем его сомнительных увлечений, крепнет сила, растет число жертв. Все получается замять, ведь Норма продолжает свято верить в отсутствие у Нормана болезни, требующей незамедлительного лечения. В четвертом сезоне проблемы достигают своего апогея - Норман впервые в жизни проходит обследование и попадает в психиатрическую лечебницу.

Почему-то Нормана все хотят
Почему-то Нормана все хотят

В пятом сезоне события сериала догоняют фильм Хичкока - что-то показано в таком же виде, но многое претерпевает метаморфозы. Мэрион (кстати, ее недурно сыграла Рианна), например, появляется, но выживает, и это вполне достойно вписано в сюжет. Концовка более чем продуманна и оригинальна, шанс же на счастливую жизнь получают именно те персонажи, которые больше всего этого заслуживают.

Рианна!
Рианна!

Сердце всего проекта - нездоровые взаимоотношения сына и матери. Взращенные детскими травмами Нормы, они вбирают в себе едва ли не все существующие психологические отклонения, которые вообще возможны. Норман страдает от агрессивного расстройства личности, вожделеет свою мать, а ближе к концу и вовсе создает в своей голове альтернативную реальность. К самой Норме тоже много вопросов - вместо своевременного лечения, она только делала, что замалчивала проблему, не воспринимала тревожные звонки. Ее забота то разрасталась до неизмеримых размеров, то исчезала бесследно.

Фармига явно на своем месте
Фармига явно на своем месте

Мораль очевидна - боль и психологические проблемы, выпущенные в мир, порождают себе подобные отклонения в вирусных масштабах. Если человеку даруется шанс выйти из такого круговорота, то это великая удача и знак свыше, который непременно нужно использовать.

Те, кто правда заслужили немного добра
Те, кто правда заслужили немного добра