После того, как наказание за тонировку существенно ужесточилось, производители пленок стали придумывать новые способы и решения обойти закон. В результате таких изысканий была придумана так называемая статическая силиконовая пленка, которая выдерживает многократные наклеивания и снятия со стекла. Сразу стоит сказать, что силиконовая тонировка не соответствует ГОСТу, так как ее светопроницаемость ниже положенных 70%.
В отличии от обычной тонировочной пленки, которая является одноразовой, силиконовое покрытие является съемным, его можно наклеивать и снимать сотни раз, и это никак не отражается на его качестве. По толщине силиконовая тонировка в три раза превосходит обычную пленку. Благодаря этому, она не мнется, на ней не образуются заломы и царапины. Кроме того, у силиконовой тонировки отсутствует зеркальный эффект, и она никак не влияет на безопасность движения.
Клеится силиконовая пленка также, как и обычная тонировка. Перед нанесением стекло тщательно моется. Вырезанная по нужному размеру силиконовая пленка наносится на влажную поверхность, а затем ровняется по стеклу от центра к краям при помощи шпателя.
Снимается такая тонировка просто и быстро. Силиконовая пленка также, как и обычная тонировка, защищает боковые стекла от раскалывания на множество мелких и острых кусочков, так как из триплекса изготавливают только лобовое стекло, а все остальные — из каленого. Силиконовая пленка обезопасит автомобиль в случае аварии и удержит осколки стекла.
Цена на силиконовую тонировку вполне доступна. Сегодня ее выпускают многие компании. Однако выбирать самый дешевый вариант не стоит, так как есть шанс нарваться на подделку, которая может искажать изображение и таким образом влиять на безопасность движения.
После наклеивания силиконовая пленка может давать усадку, поэтому обычно ее вырезают с небольшим запасом, иначе после усадки будут видны зазоры. Если опыта работы с тонировочной пленкой нет, лучше доверить процесс установки профессионалам.