Найти тему
Автослесарь

Основные датчики в автомобилях

Оглавление

Почти все узлы современных транспортных средств оснащены датчиками.

датчики нужны для контроля и информирования водителя о состоянии авто
Если ранее использовалось всего три разных датчика, то сегодня их десятки, и ежегодно появляются новые приборы, обеспечивающие определенные функции.

автомобильные датчики подразделяют на три класса:

  • класс 1 — рулевое управление, тормоза, защита пассажира;
  • класс 2 — двигатель, трансмиссия, подвеска, шины;
  • класс 3 — комфорт, информация, диагностика, противоугонная зашита.

Датчик определяющие концентрацию кислорода

Лямбда-зонд

  • Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе.
  • Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости.
  • Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива.
  • Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ

  • Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто.
  • ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива
  • Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
  • Если датчик ДМРВ неисправен, то для Электрического Блока Управления он будет работать всегда в аварийном режиме, настраивая двигатель на заранее запрограммированный режим работы. Вне зависимости от вашей манеры езды мотор будет всегда работать одинаково. Из-за этого могут начать плавать холостые обороты и двигатель в целом начнет работать неровно. Про максимальную эффективность, скорость и хороший разгон, с неисправным ДМРВ можно забыть сразу.

датчик положения коленчатого вала

(датчик синхронизации)

ДПКВ

Он определяет положение коленвала в каждый момент времени, тем самым отслеживая частоту его вращения, и обеспечивает правильное функционирование системы зажигания.

ДПКВ передает в блок управления следующие показатели

  • момент достижения поршней в первом и последнем цилиндрах ВМТ и НМТ
  • положение и частоту вращения коленвала

На основе этих данных ЭБУ автомобиля может регулировать следующие процессы

  • угол опережения зажигания для каждого цилиндра
  • управление впрыском топлива через форсунки, (необходимый объем топлива)
  • угол поворота распредвала (изменение фаз газораспределения
Ни один инжекторный двигатель с электронным блоком управления не сможет работать без ДПКВ. В карбюраторных двигателях в нем нет необходимости, так как в мотор поступает насыщенная топливовоздушная смесь в равном количестве вне зависимости от потребностей.

Датчик положения распределительного вала

ДПРВ (датчик холла)


  • используется для определения углового положения распредвала в конкретное время. Информация, передаваемая этим датчиком, крайне важна для контроля зажигания и фаз впрыска топливной смеси в цилиндры.
  • На зубчатом колесе распределительного вала есть металлический зубец. Когда зуб проходит возле датчика, в устройстве появляется импульс напряжения, который и передается в ЭБУ.
  • Задача электронного блока управления – принять поступающие в разное время импульсы, проанализировать их, распознать позицию поршня в положении ВМТ и дать команду на впрыск и зажигание топливовоздушной смеси.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ

  • Этот датчик передает электронному блоку управления мотором данные о положении пропускного клапана в определенный временной промежуток.
  • ДПД3 размещается на корпусе дроссельного узла. Устройство воспринимает сигналы об открывании и закрывании проходного канала
  • Устройство управляет всеми колебаниями контактного напряжения и таким образом регулируется поступление топлива, необходимого для образования воздушно-топливной смеси.
  • Из-за неисправности датчика показатель напряжения чаще всего выходить за установленные рамки. Это приводит к нарушению нормальной работа ДВС


Датчик давления масла

расположен в системе смазки, определяет давление. Никакие параметры на его основе не изменяются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка маслёнки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ

измеряет температуру охлаждающей жидкости в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры электронный блок управления включает охлаждение вентилятором во избежание перегрева.

#авто #двигатель #автосервис #автолюбитель #автолюбители

Авто
5,66 млн интересуются