Найти тему

У мусора глаза велики...

22 марта. Дипломат.

Нашел, протравленный морилкой сундучок. Набранный из тонких дощечек, плотно подогнанных друг к другу. Современное изделие, не представляющее художественной ценности, но оригинальное, функциональное, с минимальным количеством доработок.

А именно – вклеить в отверстие на крышке петлю из кусочка дерева, скруглив ее и просверлив отверстие для последующего крепления ручки, через металлическое кольцо. Восстановив всего две детали – петлю и ручку, сундучок готов к хранению средств, вырученных в исканиях по Икеям. А если, материальные средства отсутствуют, как класс буржуазии при коммунизме, то в сундук можно положить - любые мелкие предметы быта. Духи, одеколоны, бижутерию, даже перчатки и шарф, если поместить его в прихожую.

Вместе с сундучком был сброшен портфель, так называемый «дипломат».

Настоящий свидетель серьезных государственных дел, с бархатным нутром, круглыми кодовыми замками, фасадная часть фирменного изделия, обшита коричневым кожзаменителем, высокого качества.

Вещь, стоящая в свое время, приличных денег, полагалась по негласному чиновничьему уложению, далеко не каждому, рядовому инженеру. Такие крепкие чемоданчики, носили советники послов в соцстранах, главные инженеры крупных советских строек, курьеры из надзирательных органов, следователи ОБХСС.

Важные документы, а то и приличные суммы денег, гнездились в чемоданном чреве, пугая владельцев перспективой потери. Поэтому, в особо ответственных случаях, «дипломат» приковывался к руке носителя. Срастался с человеком навеки, закрепляя его статус важной птицы, при социальном инкубаторе.

Мне такой чемоданчик необходим, если бы не одно но. Защелки кодовых замков – отсутствуют. Они выломаны, дерзко, неотвратимо, умело. Видимо, содержимое портфеля, заинтересовало родственников или посторонних лиц настолько, что они не стали, терять время на отгадывание секретного кода, а просто выломали защелки, тем самым, сполна удовлетворив свое не праздное любопытство.

Пришлось оставить, свидетеля застойных времен на лавке. Убрать свидетеля, обезличить. Прекратить его полномочия. Уволить. Жалко, еще бы послужил, ресурс не выработал, если бы не варварское вмешательство неизвестных лиц.

Оставайся друг там, где тебя наказали, а мне нужно идти дальше, к новым вещам, свершениям, находкам.

-2

23 марта. Писатель и читатель.

А. Серафимович «Сказ о мужестве» - оказался не до Фадеевым или не до Новиковым-Прибоем.

Пусть извинит меня, сей ученый муж, пролетарец, комиссар, автор «Железного потока», но читать эти лизоблюдские метания – невозможно физически. Не хватает усидчивости.

Зачем писатели занимаются перечислениями природных зон, предметов быта, имен, фамилий? Надевают на кристальную гибкость русского языка – шубообразную маску наносных, выдуманных на потребу дня образов. Все эти знаковые дармоеды, после запятых, на самом деле и очаровывают преданного читателя.

Он теряется, в паутине наносного украшательства и теряет смысл, канву литературного произведения. Растворяется в книжном пространстве, проговаривает про себя тайные символы бумажных мараний, поддается буквенной дрессуре. Выдувает из зеленобрюхой мухи плоского сочинительства – ушастого слона ступенчатых образов.

Читатель пропадает, как писатель, он учится не тому. Кланяется не тем. Теряется в пространстве современной, и не очень, литературы.

За преданное служение пролетарской диктатуре, темно-синяя книжица лысого автора, была оставлена мною, на лестнице продуктового магазина. В назидание потомкам.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на мой канал.