Найти тему

Мусор как предчувствие

19 марта. Фаина.

Сегодняшние находки – радужные знаки с того света.

Вчера Солженицын. Сегодня: Ф. Раневская, З. Гердт, Е. Евстигнеев, В. Ободзинский. Книги – биографии, чтобы помнили, чтобы чтили. И вместе с ними, советскими лицедеями, в одном мусорном мешке, почему - то: В. Гаршин, Н. Лесков, Жюль Верн, С. Цвейг, В. Одоевский, которых однозначно помнят, включают в школьную программу, перечитывают. До полного комплекта, для веса, нарисовался, не сотрешь - неизвестный мне писатель - Александр Серафимович «Сказ о мужестве», достойное название для книги, стоит изучить, даже ради названия. «С Ермаком на Сибирь», роман генерала П. Краснова, и маленькая книжонка «Загадки звездных островов» - в ней рассказывается о малоизвестных страницах истории космонавтики.

Я разделил произведения замечательных авторов на определенные группы. В первую записал, трех заслуженных паяцев и одного, не менее выдающегося певца, Ободзинского. Во вторую – классиков русской литературы, включая скромно изданную, книгу рассказов, гения добровольца - Всеволода Гаршина. Ну, а в третью группу, попали космонавты, Серафимович и Ермак.

Этот улов из разряда – нежданных, негаданных.

Сильно захотел, хорошо попросил – получи, распишись. Пусть теперь Фаина Георгиевна за все отвечает «Судьба - шлюха», сама виновата. Было б время на чтение, а остальное приложится. Кто не читает, тот не питается духовной пищей.

-2

20 марта. Хореомания.

Каждый день, искать надежду на сокровище – перебор.

Про человека, с огненной чертинкой в глазах, говорят: «Он никогда не устает, железный». Не правда, товарищ стесняется своего врожденного динамизма, боится проявить слабость, впасть в дрему. Он видит кругом - сонное царство, склонившихся над конспектами, сослуживцев, и испытывает в отношении своего природного дара, комплекс неполноценности. Человек не робот, ни вечный двигатель, в него не зальешь бензина, для поступательного движения. Человек – существо тонкое, эфемерное.

Можно, конечно, кормить индивида химическими препаратами, и подобные эксперименты, нацисты проводили в концлагерях, а чекисты – в подвальных лабораториях Варсонофьевского переулка. Но, на пределе возможностей организма, заложенного природой - биотоплива бойца, хватает, ровно на один разведвыход, или на единственную серьезную диверсию, в тылу врага. Если не дать парню или девушке после вылазки, седативное противоядие, и не уложить спать – они просто умрут, и второй раз - физически не смогут выйти в последний поход. Только морально. Или аморально.

Отдыхать необходимо. Легко, с душой. Всей семьей, одному, с коллективом. После водных процедур, легких прогулок, правильного питания - повышается производительность труда, восстанавливается пошатнувшееся здоровье. На правильном отдыхе, в голову лезут правильные мысли.

От любимого дела устаешь со временем, начинаешь халтурить, самоповторяться, летать в облаках. А уж от нелюбимого – хочется бежать без оглядки. Укрыться в нору под дубом, раствориться в степи, песочным зверьком. Как представишь, сколько времени ты, бестолковый работник, потратил на бесполезное хождение в лабиринте коридоров. Дурно становится, тоскливо, муторно. Лучше про это не думать, чтоб не свихнуться, и повторять, как заклинание, про себя каждое утро: «Так живут все, и ты живи, и я – живу, следовательно, существую».

Хореомания – вот причина всех бед, потерявшегося в водовороте бурной жизни, искателя. Затянувшийся до гробовой доски танец, праздник чумы.

Как начинаешь плясать под чью-нибудь веселую дудку, все – конец. Самостоятельно остановиться уже не сможешь. Окружающим, изумленной публике приходится ждать, когда танцор тормознет сам, и напишет заявление на увольнение. Обезвоживание, инсульт, переутомление, голод – вот закономерный результат адской дискотеки.

За этими причинами, притаилась и кривая с косой, и нелегкая в черном саване, седая, сварливая выхухоль. А танцевать друзья, ох как хочется, музыка играет, только никто ее, окромя танцующего не слышит. Он совершает движения, повинуясь не исповедальному ритму. Прислушиваясь животным чутьем, к неподвластной сущему, нутряной, субпродуктовой музыке, волшебной мелодии для флейты – скелета.

Хореомания шла рука об руку с чумой. Где вступала на подмостки эстрады блоха, источник заразы, самодеятельностью занимались целые народы. Их выкашивало, как комбайном траву на заре. Не успевали граждане, толком повеселиться, а уже пылали костры дезинфекции. Чуму предали огню, зарыли в землю, а пляски Святого Вита перетанцевали в наше время.

21 марта.

С удовольствием совершил прогулку, на сон грядущий, с заходом на позиции. Без фонаря – поиски сегодня, не имеют никакого смысла. Ничего не видно. Приобрету фонарь – продолжу искания.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на мой канал.