Найти в Дзене
Раиля Иксанова

Унты

Случай произошел зимой. В этот поселок приехала с семьей после окончания института, и прошло всего полгода, как тут проживали.
Наш коллектив учителей ездил в районный центр, на какой- то семинар. Когда проходила мимо большого продуктового магазина, увидела мужичка, торгующего унтами прямо на улице. Они мне так понравились, что сразу захотелось приобрести мужу. А зимы на Урале лютые, и это известно каждому. А вот только денег у меня не хватало на покупку. Деньги были, только они лежали дома.
Несмотря на то, что мне было неудобно, решила попросить в долг у нашего завуча, Динары Ахметовны. Она тоже загорелась приобрести своему ненаглядному.
Мы с ней вместе пошли туда, где торговал наш мужичок. Осталось всего две пары унтов. Одни были совершенно белого цвета, вторые наполовину белые, наполовину черные. Мне по душе пришлись темные. Динара Ахметовна всю дорогу до автовокзала шла и гадала, какую обувь оставить мужу.
Мы с ней проживали почти по соседству, через переулок.
Каково было мое разочарование, когда она вдруг заявила, что обе пары обуви несет домой. Мне же велела прийти вечером, когда муж придет с работы и сам выберет.
Мой супруг приходил всегда в пять часов с работы. Дочку успела забрать с садика сама. Уже в шестом часу мы с ним вдвоем отправились к Динаре Ахметовне. До ее дома буквально пять минут ходьбы.
Дочке было два с половиной годика. Объяснили, что скоро вернемся. А чтобы не плакала, конфетками отвлекла.
Дверь подперли со стороны чулана, чтоб не смогла открыть. А вторую дверь закрыли на замок.
У завуча муж явился минут через десять, после нашего визита.
- У вас там ребенок орет и плачет в сенках, идите быстрее домой, - обеспокоенно заявил Эдуард, который работал мастером в мебельном цехе и поэтому задержался немного с работы.
Он даже выбирать не стал, а оставил ту пару, которую предложила жена. Мы забрали темные, которые были мне по нраву.
Летим домой на всех парусах, открываем двери, а наша красавица, босоногая, в одном платьице, уливается слезами.
Быстренько завела домой, успокоила, тепло приодела. После ужина уложила спать.
Утром она проснулась с высоченной температурой. Пришлось вызвать фельдшера. Нас сразу направили в городскую поликлинику.
С пневмонией пролежали две недели в больнице.
Мне было известно, что наша завуч очень властная женщина, что муж побаивается ее; даже своих детей она муштровала, ходили они у нее по струнке. Если бы она сразу оставила себе белые унты, которые приглянулись больше всего, ничего плохого не случилось бы тогда.
От этих унтов остались такие неприятные воспоминания.

Фото автора.