Хотите уменьшить “углеродный след” своей яхты в окружающей среде и сделать ее более экологичной? Выбираем несколько вариантов применения экологически чистых материалов и апгрейда судовых систем.
1. Лучше избавиться от тика
Тик больше не пользуется всеобщей популярностью. И цена резко выросла, и предложение сокращается, и цепочки поставок трудно проследить. Искусственный #тик, несмотря на его преданных поклонников, является пластиковым продуктом с гораздо меньшей эстетической привлекательностью, чем дерево мягко стареющего оттенка. Но есть новая альтернатива - настил из инженерной древесины.
Лигния (на основном фото) изготовлена из хвойной древесины сосны лучистой, полученной путем вливания смолы, которая по внешнему виду и функциям похожа на твердую древесину. Внешний вид очень похож на тик, как и стоимость, хотя корабельные мастера сообщают, что работать с ним может быть немного сложнее.
Цена: зависит от установки, но примерно такая же, как и для тика, с более чем 20-летним сроком службы.
Легкость установки: 6/10
2. Используем электроэнергию
Для тех, кто начинает с электрического подвесного двигателя, преимущества начинаются с двигателя, который можно разбирать на составные части и регулировать вес, что позволяет легко поднимать его и снимать с тендера вручную. Использование легко заменяемых батарей также означает, что одну #батарею можно оставить заряженной, пока другая используется.
Замена бортового двигателя на электрическую модель сложнее, но есть некоторые преимущества: не требуются сквозные детали корпуса, размеры электродвигателей составляют примерно пятую часть размера дизельного двигателя, а установка устраняет необходимость в использовании большого карданного вала. Электропроводка также проста.
Цена: Torqeedo Travel 1003-CS Outboard (эквивалент 3 л.с.) - 1699 фунтов стерлингов; Система Ocean VoltSail Drive 15 (эквивалент 30-45 л.с.) - 32 842 £ + НДС и установка.
Легкость установки: 7/10
3. Управление питанием
Производство “зеленой” энергии не имеет смысла, если сами аккумуляторы, хранящие ее, неэффективны. Составление плана того, сколько энергии и когда вы реально используете, должно быть первым шагом в любом плане оптимизации системы питания. Комплексный мониторинг #аккумуляторов позволяет легко фиксировать, что происходит с аккумулятором в любой момент времени и анализировать это.
Универсального ответа на вопрос, какая батарея для яхты является «лучшей», не существует. Как правило, на яхтах меньшего размера с меньшей потребляемой мощностью подходят батареи Absorbed Glass Matt, а в яхтах с высокой потребляемой мощностью все чаще используется литиевые аккумуляторы. Краны с мгновенной подачей горячей воды, микроволновые печи и даже некоторые системы кондиционирования воздуха нового поколения вполне могут работать от литиевой батареи яхты.
Цена: Victron Energy BMG-712 Smart Battery Monitor с подключением Bluetooth - 185 фунтов стерлингов; Аккумулятор Victron Lithium Super Pack 12,8 В 100 Ач - 1160 фунтов стерлингов.
Легкость установки: 9/10
4. Можно добавить водяную турбину
Применение солнечной энергии значительно улучшилась в последние годы, но все еще требуется время, чтобы зарядить вашу яхту во время движения. Если нужно решение для быстрой зарядки во время перехода, водяная турбина может оказаться технологией, которая оправдывает небольшую скорость лодки за счет получения дополнительного питания.
Гидрогенераторы популярны на морских гоночных трассах, так как для большинства конструкций потеря скорости незначительна. Современные электроустановки от Watt & Sea теперь можно легко задействовать и восстанавливать. Установленные на транце или стационарно устанавливаемые на этапе сборки, такие турбины можно оптимизировать для определенных условий и скорости яхты путем изменения шага #винта.
Watt & Sea строит версии для крейсеров и гонщиков, которые работают со скоростью яхты до 30 узлов.
Цена: генератор Watt & Sea Cruising 300 - 3504 фунта стерлингов (включая НДС).
Легкость установки: 9/10
5. Сократите энергопотребление
Представляем 3 простых совета, которые мгновенно уменьшат ваше #энергопотребление на борту яхты:
- Поменяйте лампы накаливания на светодиодные как над палубой, так и под палубой. Галогенные лампы нагревают салон, а также сильно расходуют заряд аккумулятора.
- Держите морозильники и холодильники заполненными. Доведите их до температуры в доке, пока они работают от берегового питания. Используйте пакеты со льдом или бутылки с замороженной водой, чтобы заполнить пустые пространства.
- Выключайте инвертор, когда он не используется. Его применение для увеличения выходного напряжения аккумулятора с 12/24 В до 220 В может очень быстро разрядить ваши батареи.
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia