Роман «Звёздочка» глава 102
Ливень, с утра пораньше, отчаянно колошматил по железной крыше, словно норовя разбудить тех, кто спал в избе. Галина проснулась первой, ей хотелось ещё поваляться в постели, но пересилив себя она тихонько встала, натянула цветастое ситцевое платье, переживая в душе: «Хоть бы разок выспаться как сле́доват, да в постели понежиться, но где уж тут: корова не доена, поросята с курами не кормлены... Господи, господи-и, никакого покоя, одна забота…»
Она вышла из избы на улицу, ливень стал стихать: «Ну хоть одна радость: дождь как следует землю промочил — хоть грядки сёдня поливать не придётся. Танька уедет, я одна останусь, и я глядишь пораньше спать лягу. Ох-хо-хо-о», — Галина зевнула, прикрыв рот ладошкой. Она прошла к рукомойнику, висевшему на столбике у ограды. Умывшись, зашла в сени, взяла подойник и пошла в ста́йку* доить корову. Из-за туч выглянуло солнышко и сразу стало жарко. Галина удивилась: «Ну надо же с утра как парит, неужто ещё чего напарит? Как бы грозы не было. Сейчас подою да за бабой Лизой зайду, надо бабу Шуру-то навестить, как хоть она там, проверить»
Алёнка проснулась следом за бабушкой Галей, надев платьишко, выскочила на двор до ветра. Она взглянула на небо и увидев радугу, закричала: «Радуга-а, ура-а!»
Из стайки бабушка Галя прикрикнула на внучку:
— Ты чего э́нто орёшь-то? Пущай мать с отцом да с двойни́шками выспятся хоть немного, им же за́втремя** на работу.
— Я забыла, баб, не буду больше. — оправдываясь ответила внучка, разглядывая радугу, по ней словно в гору кто-то поднимался к облакам, а потом посмотрев сверху вниз, помахал рукой. В голове Алёнка отчётливо услышала, голос бабы Шуры: «Пока-пока, звёздочка ты наша-а!»
Алёнка, прихрамывая подошла к бабушке, доящей корову, и осторожно постучала её по левому плечу.
— Тебе чего? Вишь корову дою, а ты отвлека́шь. — недовольно выговорила баба Галя.
— Там баба Шура с радуги мне рукой помахала и сказала: пока-пока.
— Да не может такого быть! Выду́мывашь ты всё, — не поверила ей она.
— А ты сама, баб, выйди и посмотри, пока она за тучей не скрылась, — предложила ей Алёнка.
— Ты видишь я занята али нет? — возразила ей бабушка. — Когда мне радугу-то разглядывать. Щас корову подою, да в табун её надо будет с овечками проводить. Меня ж пастух-то ждать не будет.
Алёнка вышла из стайки, взглянула на небо, радуга исчезла, её уже как будто и не бывало. Она долго разглядывала причудливые облака, надеясь, что баба Шура успела по радуге до них добраться, а потом гуляя по ним скинет что-нибудь ей оттуда, и тогда баба Галя уж точно поверит, но так и не дождалась. Бабушка вышла из стайки с подойником и спросила:
— Ну ты чего в избу не заходишь, а? Пошли я тебе парного молочка налью.
— Я бабу Шуру хочу увидеть. Она вон к той тучке поднималась, — внучка показала рукой на небольшую тучку похожую по очертаниям на утку. — Она теперь вот на этой уточке жить будет, если с радуги не упала.
— Чё-то ты сёдня не то с утра буровишь, — отмахнулась от внучки бабушка. — Пошли, говорю в избу, молочка парного налью, а то в городе-то такого у вас нет.
Алёнка последовала за бабушкой в дом. Бабушка процедила молоко через марлю, сложенную в несколько слоёв, переливая из подойника в трёхлитровые банки.
— Неси кружку, тебе налью. — шёпотом обратилась бабушка к Алёнке, та взяла фарфоровую кружку и поставила на стол. Бабушка наполнила её до краёв молоком. — Пей на здоровье!
— Спасибо, баб.
— Я сейчас приду, корову с овечками в табун провожу и вернусь, пока э́нти спят, — тихонько произнесла она, кивая на спящих на полу Татьяну и Ивана.
Алёнка кивнула головой, а потом взяла кружку в руки и сделав пару глотков, довольно вполголоса произнесла:
— Вкусное какое!
— А я тебе что говорила?! — улыбнулась ей бабушка, выходя из избы.
Пока она провожала скотину в табун, в голове у неё от волнения, крутились мысли, одна за другой: «А может и вправду баба Шура уже преставилась? Пожалуй, я сразу за бабкой Лизой зайду да сходим с ней и всё проверим».
Проводив скотину, не мешкая, они с бабой Лизой направились к дому бабы Шуры. Подойдя к избе Галина заметила вслух:
— Смотри-кась, баба Лиза, занавески-то до сих пор на окошках не раздвинуты.
— И то верно, уж ладно ли дело-то? — всплеснув руками взволнованно задала она вопрос.
— Может ещё кого позвать, а то страшно как-то… — остерегаясь, предложила Галина.
— Да чего бояться-то, Галька? В наше время как говорят: бойся живых, а не мёртвых.
Они зашли в сени, осторожно заглянули в избу, прислушались, нащупав у дверного косяка выключатель, зажгли свет и вошли. Баба Лиза осторожно подошла к койке, где лежала баба Шура и потрогав её, отпрянула в сторону, перекрестившись.
— И впрямь, отмучалась баба Шура… Не остыла ещё, видать, что совсем недавно.
— Свят, свят, свят… А чё мы теперь делать-то будем? — озадачилась Галина.
— Как чё-о? Беги, Галька, в контору, пусть в больницу звонят, приедут медики да освидетельствуют. В ката́верную-то*** уж поди не повезут её, чё зря беспокоить старуху.
— Батюшки мои-и, баба Шура-а помёрла-а…— запричитала Галина. — Как мы тепе́ря-а без неё-о…
— Беги, Галька, в контору, тебе говорю, после причитать будешь. — распорядилась баба Лиза. — У всех свой век! Славно баба Шура пожила, славно…
Галина рванула в контору. Думая по дороге: «Неужто и правда баба Шура по радуге шла к небесам, а Алёнка её увидала. Ну нет что бы мне её послушать да выйти ненадолго… Вот тебе и выспалась, называется. Как чё только загадаешь, так чё-нибудь да не слава Богу… Тьфу-у, беда прям…»
Пояснение:
ста́йка* — хлев, помещение для скота
за́втремя** — завтра
ката́верная*** — мо́рг
© 08.12.2020 Елена Халдина
фото автора
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного романа.
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны
Продолжение 103 Не переживай, тёща!
Предыдущая глава 101 Последняя встреча или наказ бабы Шуры
Прочесть "Мать звезды" и "Звёздочка"
Рассказы из книги "Деревенские посиделки"
Прочесть "Дневник Ленки из магазина"