Кузница жила. Дым и звуки молота показали, что здесь сами работают, себя обеспечивая. Сумку с Кулемой на улице оставил. Пусть мух ловит, если сумеет. Хотя его лягушки ждут, обещали ему. Но и в кузнице незачем ему звон слышать, вдруг дар его изменится?
Вошёл. Кузнец, наслышанный, видно обо мне, вежливо кивнул, отложил молот.
- рад видеть, почту за праздник поучиться у гнома. Лучше вас никто с железом не работает.
- все по своему работают. Где сабли вчерашние, что собрали?
- вон, под холстом на лавке.
Сабли гнутые, все разные, топор боевой абы какой, да два кистеня с набалдашниками на грубых цепях. Сабли в гнездо горна. Кузнец меха покачал. Огонь загудел.
- сильно не гони воздух, металл сгорит. Давай потише.
Обрубил клинки, сделал короче, осадил по обуху, потолще стали, распрямил. Теперь и колоть можно и рубить. Местным пойдут, самое то. Не дело с кольями против банды идти. Закалил, зазвенели... Кузнец учится местный, вопросы задает, какой цвет, как калить, как тянуть, да осаживать при каком цвете... Молодец. Дотошный, будет толк. Уже к вечеру из обрубков на копья поковал лезвия без черешков, растянул лангеты для крепления к древку. Так проще, посподручнее крепить будет. Не все доделал, что хотел. Дюжина клинков, да на копья лезвий десяток, не много. На улицу вышел, а там стоят мужики, что вчера стенкой рядом строй держали.
- гном, от нас поклон. Спас вчера. Не знаем, как просить, от дел отвлекать, да как сможем, так попросим. Выслушай, а там как решишь, так и будет. Обучи нас ремеслу рубиться с ворогами. Вовек не забудем.
- не думал об этом. Но помочь решил. Клинки у кузнеца, решите, кому брать. Да завтра на копья раскую вам, не с кольями же обороняться.
И пошёл к Боду. Переночую, а завтра в дорогу. В кузницу загляну с утра и дальше. И так задержался. Хотя... Что задержался... Иду и иду.
У хозяина лицо разгладилось, хозяйка уже у стола накрытого сидит, легче ей, рядом ещё один местный. Этот, видно стесняется, похож на Бода, родня наверное. Сели поесть. Рядом миска с лягушками стоит. Кулёме Натали, вот ведь... Ему и одной хватит. Пимостился кулёма на краешке стола, лягушку проглотил и на других поглядывает, а они разбегаются потихоньку... И смех и грех. Я миску убрал с ними со стола, чтобы аппетит не портили. Хозяин курицу приготовил, щей наварили, пироги стоят... Если себя не остановить, до утра буду пузо гладить. Так и в кольчугу потом не влезу. Разговоры, да хозяюшка благодарит, полегчало ей, жить стала. А можно ли попросить василиска дочку поглядеть брата Бода? Занемогла девка, рожать скоро, а она ссохлась вся, уже в рот ничего не берёт. Жалко.
Да, жалко. Ладно, схожу с Кулёмой, мож поможет.
*****
Девица лежала на кровати с иссохшейся кожей. Лицо серое. На губах кровь и губы искусаны. Боль так она прячет. Только видно, что не жилец. Кулёма сел рядом, долго глядел, потом вздохнул, перелез к ней на голову и оттуда разглядывал. Долго глядел и так и эдак. Девица дышать поровнее стала. Потом зашевелилась, на Кулёму смотрит и не оторвётся от него взглядом...
К ночи уже ушли.
- что лечил, Кулёма?
- не знаю. Там как дрожания какие внутри, как кровь течет, они дрожат, не дают идти и стоит она, киснет. А потом пошла-пошла и дрожать перестало все. Течёт теперь.
У дома Бора стояли мужики. Случилось что? Прошел, притихли. Бор смущённо просмотрел на меня.
- гном, там ватага, что побили вчера, собралась сюда, нас бить и тебя ищут. Те, что убегли, всё рассказали атаману. Теперь к беде готовится нам.
- кто сказал?
- приблудный один шёл из города, зашёл рассказать. Ушёл уже, говорит, недо́бро будет здесь.
- ну, так надо и поспать, а то сил не будет. Завтра решим...
Хотеть и суметь вещи разные. Завтра разберусь, спать пока.... Надо бы было всех порубить, да с таким войском, что сзади стояло, только бедой все обернуться могло....
карта сбербанка автора:
2202 2002 7428 9774
яндекс кошелек 4100110170193313