Всех клиентов в сфере услуг можно обобщенно разделить на 4 типа. Рассказываем, чего ожидать и как найти подход к каждому из них.
🔹Посетитель. Это тот самый человек, вооруженный скептицизмом, который приходит “просто посмотреть”. У таких клиентов нет оформленного запроса, четкого понимания задачи или конечного результата. Но они ждут от вас активного внимания к себе и ваша задача - дать им это. Мягко и подробно объясните, в чем особенность и преимущество вашей услуги и почему она стоит столько. Помните, из таких посетителей могут получиться лояльные и преданные заказчики.
🔹Проактивный - это самый желанный покупатель. Он точно знает, что ему нужно и в какие сроки, не вдается в детали и не торгуется по мелочам. Поэтому если к вам зашел такой клиент, то получайте удовольствие и старайтесь сохранить его надолго. Такие люди ценят сервис.
⠀
🔹Жалобщик. Это вечно недовольный тип, у которого все плохо и кругом все виноваты. Он будет просить вас войти в его (зачастую не такое уж и бедственное) положение. С ним не сработает модель “Дам скидку сейчас, он вернется ко мне снова”. Он вернется, но опять будет требовать скидку и жаловаться. Стоит с такими работать или нет, решать только вам.
⠀
🔹Токсичный. Это тот самый клиент, который придирается к каждой мелочи, просит внести 10 тысяч правок, но в итоге все равно недоволен. Часто такие клиенты изначально общаются с претензией. Работать с ними тяжело, чревато потраченным впустую временем и нервами. Даже если у вас пока мало клиентов, стоит 10 раз подумать прежде чем продолжать работу с такими людьми.