Да, дорогие читатели это не шутка и не проплаченный леволиберальными СМИ статья, а лишь констатация субъективной мысли, после прохождения нового спиноффа про нового дружелюбного соседа Майлза Моралеса. Поэтому меньше воды во вступлении и сразу к плюсам.
Главный герой:
Вопреки распространённому нынче мнению, что всё делается в угоду толерантности и «очернению» (такое слово вообще есть?), Майлз более чем каноничный персонаж, берущий своё начало ещё из далёких комиксов. Не вдаваясь во все подробности, изначально Майлз боится своих способностей и не хочет иметь с ними ничего общего, но случается один переломный момент, в котором погибает Питер Паркер и, пообщавшись с Гвен Стейси, Майлз узнаёт тот самый лозунг «С великой силой, приходит великая ответственность». Так на замену одному пауку приходит новый. За что стоит отдать должное Insomniac Games, так за то, что они бережно отнеслись к первоисточнику, но не побоялись добавить чего-то от себя, чтобы это вышло хорошо.
Майлз не претендует на главенство, не кричит лозунги о превосходстве чёрной расы, он действительно приятный персонаж. Он наивно-добрый, но в то же время верит в идеалы, справедливость и готов пожертвовать собой, когда не останется другого выбора. Он берёт в себя то лучшее, за что фанаты паука любят и уважают Паркера.
Да, Майлз ещё молод, неопытен, но он учится и самое забавное, что даже может научить и Питера чему-то.
Сюжет:
Сюжет берёт своё продолжение после событий предыдущей игры про Питера. Моралес и Паркер начинают работать в дуэте, но вскоре Питер сообщает Майлзу, что он и Эмджей уезжают в другую страну в командировку и Питер оставляет пост Человека-Паука для Майлза. В это время мама Майлза баллотируется в местные органы самоуправления, выступая на улицах с митингами, обличая местные крупные корпорации в жульничестве и ворье, а в частности корпорацию Roxxon Energy Corporation и её главу Роксона. В то же время, на улицах города появляется банда зумеров, чем-то смахивающих на хакеров из Watch Dogs 2, только здесь они называют себя Подполье и по всем канонам борьбы против разрушения города, сами разносят и крушат его в пух и прах.
И как полагается, Майлз будет вовлечён во всеозможные секреты, интриги и будет пытаться спасать город от разрушения корпоративными псами, разгонять мамкиных революционеров и откроет в себе способности невидимости и научится стрелять молниями.
Большая часть сюжета посвящена идеи единства и борьбы за свой район Гарлем, в котором как раз и собралаись, наверное, самые цветные представители Нью-Йорка, но тут они хотя бы показаны как добрые, милые и отзывчивые люди. Даже нашлось место глухонемой художнице.
По накалу же страстей и в частности концовке, то она заметно слабее, чем в предыдущей игре, но не оставляет разочарованным, хотя могло бы быть и посильнее.
Геймплей:
Это ровно тот же человек паук, каким он был 2 года назад, но теперь заметно чувствуется, что игру немного, но порезали. В ней стало не так много наполнения и в разы меньше дрочева, да и задания стали какими-то дурацкими и скучноватыми.
К слову о заданиях. Майлз, в отличие от Питера не слушает полицейское радио, у него теперь есть специальное приложение, разработанное его лучшим другом, поэтому запросы на помощь приходят лично главному герою.
Из развлечений есть поиск тайников Подполья, поиск и разрушение генераторов местной биоэнергетической дряни (говорить, что это не будем, иначе спойлер), а также задания от дяди главного героя по поиску звуковых сэмплов для создания свой рэп хитяры. Риал гангста щит.
У Майлза всё так же остались прокачка способностей, возможность носить разные костюмы, но в этот раз они не дают уникальных способностей, а лишь дают некоторые пассивные эффекты. Зато теперь, Человек-Паук может использовать молнию, чтобы повергнуть в шок врагов (поняли, да?) и невидимость, чтобы незаметно подкрадываться к целям.
Звук и визуальное сопровождение:
Вот за что Insomniac Games удостоились низкого поклона, так это за то, что в отличие от другой эксклюзивной студии Naughty Dog не просрали все полимеры и выпустили действительо качественный продукт. Видеоряд, катсцены, озвучка и игра персонажей на высоте. Словно смотришь фильм.
И вообще, то, что вышло из-под пера Insomniac Games в разы лучше всего супергероического кино, выходившего за последнее время. Про человека-паука уж так точно. Если игре про Пётора Паркера музыкальное сопровождение было больше оркестровым, явно подчёркивающим всю героичность и эпичность происходящего, то здесь же музыка соответствует своему герою, а именно приобрело рэп/хип-ход корни и чем-то отдалённо напоминает треки, которые играли в стычках с рейдерами в Far Cry: New Dawn.
А вот теперь стоит перейти к негативной части, а именно цена игры, а она далеко не кошерная. При условии, что «Spider-Man Miles Morales» это всё же спинофф и длс и не дотягивает до полноценной части игры, требуют за игру в районе 4.500 рубелей.
Вердикт:
История Майлза Моралеса далеко не такая захватывающая и интересная, как история Питера Паркера, но она имеет место быть и даже с большей доли вероятность найдёт своих почитателей. Да в Майлзе есть своя доля Марти Стью, но это герой по лучшим заветам человека паука: он добрый, верит в идеалы и ведёт и поступает себя как настоящий герой - без задней мысли и без доли сомнения готовый пожертвовать собой ради спасения своих близких и жителей города.
Мало того, что он всегда учится и ищет советов и Паркера, в конечном счёте Майлз даже может научить Питера парочке мыслей и правды. Майлз хороший, самостоятельный персонаж, но мало того он органично вписывается в окружение и компанию Паркера. Это довольно прикольно наблюдать, ведь до этого все привыкли, что человек паук один и работает без напарников, а сейчас их двое. В век тотальной, бесповоротной и принудительной толерастии, как никогда приятно наблюдать хорошего персонажа, даже чёрного. Даже не так, особенно хорошо наблюдать органичного, не навязанного и хорошего чёрного персонажа. Но есть в этой истории один огромный минус: КАКОГО ЧЁРТА ОНИ ПОМЕНЯЛИ ВНЕШНОСТЬ ПИТЕРА?!