1 поколение (WD21), 1985–1995
Внедорожник Nissan Pathfinder дебютировал в 1985 году, это была версия модели Terrano, предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.
Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее — 153 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
2 поколение (R50), 1995–2004
Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.
Единственный вариант силового агрегата — бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор — V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).
3 поколение (R51), 2005–2014
Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом Navara, но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.
На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.
В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».
Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.
Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.
На мой взгляд это самое красивое поколение этой машины.
4 поколение, 2012
Четвёртое поколение модели Nissan Pathfinder начали делать на заводе в США в 2012 году. Автомобиль принципиально отличается от предшественника: теперь это не рамный внедорожник, а кроссовер с несущим кузовом.
Осенью 2014 году «Патфайндер» дебютировал в России, производство машин для нашего рынка организовали на заводе в Санкт-Петербурге. От американской версии кроссовер отличался усиленными тормозами, увеличенным дорожным просветом и улучшенной шумоизоляцией.
Российский Nissan Pathfinder оснащался бензиновым мотором V6 3.5 мощностью 249 л. с. и вариатором. Также покупателям предлагался вариант с гибридной силовой установкой, состоящей из четырехцилиндрового двигателя 2.5 с нагнетателем (234 л. с.) и 20-сильного электромотора, встроенного в вариатор. Это был первый серийный гибридомобиль отечественного производства.
Все кроссоверы для нашего рынка имели полный привод и семиместный салон, а Америке есть и переднеприводные варианты модели.
Стартовая цена автомобиля в 2014 году составляла 1 930 000 рублей, к 2016 году она выросла до 2 755 000 рублей. Nissan Pathfinder конкурировал, например, с кроссоверами Honda Pilot или Toyota Highlander. Спрос на машину оказался низким, и в 2016 году производство модели в Санкт-Петербурге завершилось, дилеры распродавали машины до осени 2017 года.
В 2016 году в Америке представили рестайлинговый «Ниссан Патфайндер». Кроссовер получил свежий дизайн, изменённые материалы отделки салона, новые опции, модернизированное шасси. У прежнего двигателя V6 3.5 появился впрыск топлива, и его мощность выросла с 264 до 288 л. с. Гибридная версия исчезла из модельного ряда ещё до рестайлинга.
Если было интересно читать подпишись и поставь лайк.