Найти тему
Дама без собачки

Математика - царица полей, или что с ней не так в школе?

Оглавление

В школьные годы я очень любила #математику с того момента, когда она разделилась на #алгебру и геометрию. В алгебре просто завораживали формулы, с помощью которых можно было, как говорил Сальери, "померить гармонию". Пусть иронически, но все же. #Геометрия полюбилась позже, когда я начала ее понимать на каком-то почти интуитивном уровне. Сейчас я #учитель русского языка и литературы, а математику восхищенно люблю со стороны. И меня огорчают те проблемы, которые все чаще появляются у детей при изучении этого предмета в школе.

Математика в жизни не пригодится

Сугубо прагматический подход способен погубить не только математику, но и ту же технологию, которую многие стремятся сравнить с уроками труда. В адрес математики упрек звучит чаще всего так: кроме элементарных вычислительных действий, которым учат в начальной школе, больше ничего не пригодится в жизни. Деньги, мол, считать научились и хватит. Ну, площадь вычислять на худой конец. К чему эти логарифмы, котангенсы и графики функций? Возражения вроде "математика способствует развитию человека", как правило, не принимаются, потому что не умеют наши дети смотреть на десять лет вперед и сожалеть, что в какой-то момент жизни им не хватит сообразительности принять верное решение. Работа с биссектрисами закончится в школе, а вот умение мыслить логически до конца жизни будет нужно.

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=zXq97kd2Tgk&app
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=zXq97kd2Tgk&app

Математика - это неинтересно

К сожалению, да, если ваш учитель приходит только, чтобы решать весь урок однотипные задачи, а потом задать на дом 8 заданий. Где уж тут веселиться, особенно если не понимаешь, как решать и на что опираться? Вот и приходится со скучающим видом переписывать с доски и по-тихому молиться, чтобы не вызвали к доске, на уроке и копировать решение домашней работы из ГДЗ после уроков. А ведь можно было разнообразить уроки математики, как делает моя коллега: она придумывает задачи, в которых участвуют сами дети, а ситуации знакомы ученикам. Можно обратиться к интересным фактам или задачам, которые могут быть полезны в повседневной жизни, чтобы не получалось полтора землекопа.

Математика - это сложно

Не секрет, что уже в 8 классе почти половина детей сидят с непониманием на лицах, будучи уверенными, что дальше математика становится только страшнее. И учителям приходится радоваться хоть каким-то действиям, чтобы нарисовать ту же тройку. Как правило, это прямое следствие из первых двух пунктов: срабатывает самовнушение. Ученики заранее обрекают себя на провал, поэтому не пытаются даже справиться с задачами. Мудрые учителя знают, что это проблема многих предметов и важно не усугубить ситуацию. Пусть маленький успех или попытка понять тему будет вознаграждена, покарать мы всегда успеем.

Источник: https://kpfu.ru/liceum/otkrytyj-urok-matematiki-v-9a-klasse-193112.html
Источник: https://kpfu.ru/liceum/otkrytyj-urok-matematiki-v-9a-klasse-193112.html

Я не пыталась облегчить жизнь моих коллег-математиков - дело в искреннем уважении к их предмету, как и ко всем остальным. Надеюсь, что талантливых учителей хватит на наш век, чтобы если и не научить детей всему и сразу, то хотя бы помочь им стать образованными людьми, которые не боятся трудностей.

Будьте здоровы и адекватны!