Богдан Титомир - нежный и грубый, смелый и открытый, самый запоминающийся, самый ceкcуaльный артист начала 90-х прошлого века, который всей своей внешностью и манерой подачи себя и своей музыки демонстрировал нам "Высокую энергию" (это название самого популярного альбома) и призывал всё делать, как он (песня "Делай как я" признана лучшей в творчестве певца). Нам, молодым девчонкам 90-х, очарованным всеми вышеперечисленными качествами, было неважно, в какой стилистике выступал этот заводной парень - хип-хоп, техно или рэп. Мы пели вместе с ним, верили и хлопали ему, повторяли за ним движения и фразы из интервью.
На стыке двух тысячелетий он вдруг исчез. Спустя какое-то время вернулся, но уже в новом сценическом образе (Че Гевара), и другим в целом. Сейчас Богдану 53 года, он ведёт здоровый образ жизни, не употребляет то, что употреблять нельзя, много времени проводит с племянником, активно участвует в различных передачах и шоу.
Недавно, занимаясь домашними делами, я услышала песню "Луч солнца золотого" в непривычном исполнении. Слушала и думала о том, что этим своим отличием оно не режет ухо и не вызывает отторжение, как часто бывает при сравнении с оригиналом, тем более таким (наибольшую популярность песня имела в исполнении Муслима Магомаева).
А на втором куплете, на словах "Петь птицы перестали" и далее я малость вздрогнула. Так бывает, когда откуда-то слышится или видится что-то из ушедшего века, по которому я очень скучаю. Это был почти забытый голос, но когда он снова зазвучал, и как тогда, 30 лет назад - в унисон со звуками моей души, я узнала его, улыбнулась и подошла к экрану.
Он почти не изменился внешне. Он пел классную, спокойную песню, но как! Нежно, тонко, с драйвом, с медленным нарастанием эмоций, с постепенным введением в неё рока, с аккуратным захватом внимания зрителя. Он знает, как это делать. А сейчас мне показалось, что он делает это еще круче, чем раньше, будучи молодым и озорным. Без былого пафоса, кривляния, понтов. Он, необыкновенно лиричный, словно вывернулся перед нами наизнанку, вышел из своего злодейского кокона, немного раскрылся, но, закончив петь, снова надел темные очки 😎 и свернулся обратно. Вроде бы крутой, но прячется.
Его можно понять, если вспомнить причины, по которым он 20 лет назад разорвал все, что только мог и исчез из всеобщего поля зрения. Так поступить могут только очень сильные личности. Крис Кельми не смог. А Богдан сделал это.
От этого его выступления у меня осталось теплое, приятное впечатление. Да не только у меня. Чтобы Сергей Соседов вот так вот пел - и саму песню, и дифирамбы Богдану после нее - это почти невозможно.
А может Богдан всегда был таким? Просто сейчас он позволил себе снять ту жесткую маску, что носил несколько десятилетий? Очень сильный, он просто стал собой. И таким он понравился зрителям - и старшему, и уже новому поколению зрителей, еще больше, чем 30 лет назад.
Хорош артист. Но ярче, чем сказала Диана Арбенина, оценив выступление Титомира в тот день как лучшее, мне не написать: "Есть такие артисты, которым не дано стареть вообще. Которые рождены вот с этой звездой - хочет он этого, или не хочет. Он не старается быть артистом или в образе. Он такой, какой есть. И ему это с легкостью даётся. Ему веришь. Я потрясена".
Я тоже. С возвращением, Богдан! Ты всегда был, и остаешься для нас суперстар 🤘. И передача "Суперстар! Возвращение" словно создана для тебя. И кто, если не ты, должен стать ее победителем 😉?
Вам могут быть интересны другие статьи о музыке:
Диана Арбенина, "Ночные снайперы" и оркестр Юрия Башмета. У музыки границ нет
Небо. Ночные снайперы. Кислород (О2)
Павел Кашин. В тишине седьмого неба