Всем привет. В малом бизнесе много проблем, с которыми я сталкиваюсь ежедневно — личное участие в каждом вопросе, простое незнание той или иной сферы, безответственные клиенты. В этом посте я расскажу про распространенную проблему любого бизнеса и способ ее решения.
Постоянно на телефоне
По моему мнению, любой малый бизнес требует постоянного участия владельца. Время личной жизни уходит на круглосуточную поддержку клиентов, личный телефон становится рабочим, а солнечное утро выходных превращается в call-центр на дому.
Так получилось и у нас. Наша ошибка была в том, что мы привязали клиентов к нашим основным личным телефонам. Конечно, на старте любого бизнеса все расходы хочется вписывать в 0. Возможно, это правильно, ведь "сэкономил — заработал".
Спустя более полугода работы и добавления 700+ новых контактов в записную книжку, мы стали домашним call-центром. Звонки превратились в хаос — звонили по объявлениям, из соцсетей, по рекомендациям. Получить какую-то статистику и понять источники звонков было невозможно.
Что делать в этой ситуации?
Телефонная путаница происходила до тех пор, пока мы не подключили облачную телефонию или виртуальную АТС. Эта "программа" позволяет принимать звонки и звонить на мобильные номера через интернет. Этот крутой инструмент упростил некоторые бизнес-процессы.
Перечислю его преимущества:
- Единый номер. При входящем звонке система переключает звонок на свободного менеджера. Клиенты больше не слышат коротких гудков.
- Запись телефонных разговоров. Очень удобная вещь. Особенно, когда клиент утром в воскресенье утверждает: "А мне этого не говорили".
- Интеграция с CRM. При входящем вызове менеджер видит не только телефон клиента, но и его имя, статус в системе, дату последней сделки и тд.
- Приветственное меню. Я сам от этого кайфую, когда при звонке включается запись "Вы позвонили в ХукаНижний".
- Большие аналитические возможности. Среднее время разговора, сколько раз в месяц менеджер не брал трубку и тд. Теперь все эти метрики доступны в системе.
Шаг за шагом делаем доставку ХукаНижний более крутой и продвинутой. Ставьте лайки, если вам нравится наблюдать за этим.
А у меня к вам новый вопрос. Как думаете, наш бизнес по доставке ближе к лаундж-бизнесу или доставке еды из кафе?