Помню, в конце 1985 года, когда мы переехали из Новосибирска в тот городок, где сейчас живём, была на весь городок в 30 тыс. населения одна контора, которая ведала вопросами ЖКХ, называлась ЖЭК. Работу с населением в этой конторе осуществляли три неласковые тётеньки глубоко пенсионного возраста - они громко стучали счётами и записывали все операции в толстенные журналы, выдавали справки, у них можно было получить информацию о задолженности... Чтобы получить справочку или заплатить за квартиру, нужно было потолкаться в очереди от получаса до пары часов.
А сейчас, ребята, ну совсем другое дело! Сейчас правит ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ЦИФРА! Сейчас информационные потоки текут полноводными реками по оптоволоконным кабелям и стекаются в сводные межведомственные и межструктурные базы данных, в которых любой сотрудник посвящённой организации без труда найдёт требуемую информацию. Каждая засраная контора, управляющая тремя с половиной дворниками и тётей Машей, метущей подъезды, имеет свой сайт, не говоря уж о крупных организациях, поставляющих нам воду, свет, тепло и газ. На сайтах всех этих социально ориентированных предприятий вы можете зарегистрировать личный кабинет и получать всю информацию в полном объёме, не сходя со стула...
Как в сказке про высокотехнологическое будущее, правда? Но нет! В этой мааленькой ложке мёда притаилась здоровенная бочка дёгтя! Хренушки вы получите свою справочку в тот же день! Не получится! У них электронный документооборот! А техника обрабатывает в порядке очереди! - и значительно медленнее по факту, чем бабушка-пенсионерка со счётами.
Вот сегодня возникла у меня надобность собрать справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, и ещё от жилищного отдела городской администрации нужна была справка, что дом, в котором я живу, не является ветхим, и о норме жилой площади на человека в нашем поселении. Начала с мэрии. Прихожу в жилищный отдел, объясняю, что мне надо, а мне говорят, что стандартных таких справок у них нет, и сейчас сразу они мне эти сведения дать не могут, надо идти на 1 этаж в канцелярию, писать заявление, а потом вступит в дело электронный документооборот: моё заявление обработают в канцелярии, зарегистрируют в базе, затем направят в нужный поток, потом оно дойдёт до начальника жилищного отдела, она решит, их это работа или нет, отправит своим сотрудникам, они составят ответ на это обращение, отправят начальнику, она одобрит, отправит им обратно, они распечатают, унесут начальнику, она поставит подпись, передаст на подпись заместителю главы города по ЖКХ, он подпишет, пришлёт ей обратно, она передаст своим сотрудникам, они позвонят мне... вся эта процедура может занимать до 30 рабочих дней. "У нас,- говорят, электронный документооборот!" - бессмысленный и беспощадный, добавлю от себя.
Интересно, это только у нас так, или везде?