Найти тему
MarketingLabs

E-commerce - три тренда.

  1. Е-grocery.

За 2020 год данный сектор показал невероятный рост. Пример тому, «Лента» сделала свой сервис «Ленточка», у X5 Retail Group работает несколько проектов, которые она недавно объединила в одной платформе «Около». Образовалось большое количество партнерств в этой сфере. «Яндекс.Лавка» и «Самокат» начинают продавать продукцию других магазинов.

Да, эти компании тратят много очень много денег и просто захватывают рынок.

В следующие годы мы увидим битву за рынок, так как в этом году люди научились покупать еду онлайн, компании налаживали поставки и масштабировались, а потом ретейлеры обратят внимание друг на друга. Конкуренция будет интересной, 2021 год будет жарким для e-grocery.

2. Маркетплейсы.

В России есть несколько универсальных маркетплейсов, доминирующих над всем рынком и делающих основную долю оборота e-commerce.Но на универсальном маркетплейсе, нельзя получить профессиональную консультацию и специализированный фильтр при поиске товара. Поэтому будет рост нишевых маркетплейсов.

Нишевые маркетплейсы заберут часть аудитории и за экспертизой покупатели пойдут к ним. Это будут проекты на основе уже имеющихся интернет-магазинов, экспертов своей области. Например, «Детский мир», «Всеинструменты.ру», Boardriders и т.д. Запуск на базе своего интернет-магазина нишевого маркетплейса позволит нарастить аудиторию, трафик, а покупателям — предоставит профессиональный подход и экспертизу в категории.

3.Развитие технологий.

Сейчас уже недостаточно просто запустить сайт и обеспечить отгрузку товара. Если говорить про технологии для продаж, огромное значение нужно придавать аналитике. Есть очевидные вещи, которые можно улучшить в интернет-магазине за счет аналитики, но им не придают особого значения: карточка товара, чекаут и другие наиболее важные части пользовательского пути к покупке. Есть технологии, которые позволяют часть или весь процесс обработки заказа отдать на аутсорсинг, что получится гораздо эффективнее, чем у магазина.

Мало привлекать людей и анализировать их поведение, нужно использовать технологии, которые позволяют из того же количества посетителей получать больше покупателей.