Найти тему
Тульский мечтатель

Такого поезда вы точно не видели!

В программе мавританского тура в один из дней было запланировано наблюдение за проходящим мимо поездом.

В принципе ничего не обычного в этом нет, тем более это не какой-то супер скоростной состав или восстановленный старинный локомотив 19 века. Просто обычный поезд с единственной поправкой, что он является самым длинным действующим грузо-пассажирским поездом в мире.

-2

Он курсирует между мавританскими городами Зуэрат и Нуадибу.

-3

В красном кружке отмечен ещё один город Choum. Там мы планировали впервые увидеть данный поезд, но разминулись по времени.

-4

Здесь удалось лишь сфотографировать самый короткий в мире грузовой поезд:)

-5

На путях стоял полу разобранный старый локомотив.

-6

Вот ещё один кадр из Choum. Как только мы остановились к нам начали подбегать мальчишки и стали предлагать французские булки.

-7

Этот город с населением чуть более 2 тыс. человек находится в том месте, где граница между Мавританией и Западной Сахарой делает поворот под прямым углом.

Когда французские колониальные власти решили в начале 1960-х годов построить Мавританскую железную дорогу, то испанские колониальные власти Западной Сахары выставили условия, которые сделали прохождение дороги по ровному пустынному западносахарскому участку неприемлемым для французов.

-8

Поэтому французские инженеры построили дорогу параллельно границе на французской территории, ради чего им пришлось пробить двухкилометровый туннель в сплошном граните.

-9

Этот туннель теперь называют «африканским памятником европейской глупости». Ныне данный туннель не используется и 5-км участок железной дороги проходит по территории Западной Сахары, контролируемой военно-политической организацией Полисарио.

-10

На снимке это мавританские военные, которых снимать категорически не рекомендуется:)

-11

Отъехав от города на приличное расстояние мы начали искать место под палаточный лагерь. Солнце уже прощалось с днём и нами.

-12

Чтобы не потеряться (дорог в этих краях нет) мы решили заночевать недалеко от ж/д путей (в метрах 400–500). Здесь и состоялось наше первое знакомство с поездом.

-13

Под покровом ночи кто-то услышал вдалеке стук колёс. Часть группы в адреналиновом экстазе прыгнула в салон и кузов джипа. Не обращая внимания на кочки и овраги водитель давил на газ и мчал в кромешной тьме в направлении поезда.

Мы словно охотники, узнавшие, что единственный зверь наконец-то забрёл в наши края спешили к заветной цели. Если бы мы сразу увидели этот поезд днём, то конечно же сейчас не было так волнительно.

Все переживали, что больше не увидят этого рекордсмена. Нам повезло — мы застали половину состава, а могли вообще не успеть. Фотографии толком ни у кого не получились.

-14

Не знаю сколько таких поездов курсирует по мавританской железной дороге, но на рассвете мы увидели ещё один поезд, двигавшийся на горизонте в том же направлении, что и ночной (со стороны Нуадибу). Наблюдать пришлось уже издали.

-15

Вот как раз здесь мы и зажигали ночью. Удивительно, как только при такой скорости (50–60 км) не перевернулась наша машина:)

-16

Ну, и наконец, шесть часов спустя мы смогли полноценно вблизи встретиться с железнодорожной достопримечательностью не только Мавритании, но и всей Африки.

-17

Началась песчаная буря, поэтому призрачный поезд появился очень эффектно.

-18

Рады были даже наши водители. Некоторые из них снимали видео на телефон.

-19

В основном в вагонах перевозят руду. Но можно увидеть, что в конце состава на ней сидят животные и люди. Скорее всего это безбилетники:)

-20

За нормальные сидячие места приходится платить в обычном вагоне.

-21

Через пол часа мы ещё раз догнали этот поезд. Он стоял в одном из населённых пунктов.

-22

К последним вагонам съехалась куча машин.

-23

В спешке шла разгрузка разных бытовых вещей.

-24

Это не воровство, как подумал один из наших попутчиков, просто другого удобного транспортного сообщения через пустыню нет. Вот народ и использует по максимуму этот грузовой поезд ставший ещё и пассажирским.

-25

Мавританская железная дорога состоит из одной железнодорожной линии длиной в 704 км. Она соединяет центр рудодобывающих шахт Мавритании, город Зуэрат с портовым городом Нуадибу.

-26

Государственная организация Société Nationale Industrielle et Minière (SNIM) контролирует всю линию.

-27

Длина поездов достигает 2,5 км, что делает их одними из самых длинных и тяжелых в мире. Во главе таких поездов обычно ставят 3–4 тепловоза General Motors 3300HP.

-28

Они ведут поезд длиной от 200 до 210 вагонов, с 84 тоннами груза на каждом и некоторое количество вспомогательных вагонов.

-29

Средний грузооборот дороги составляет 16,6 миллионов тонн в год.

-30

Пассажирские перевозки осуществляются компанией ATTM Society, подконтрольной SNIM. Хотя пассажирские вагоны прицепляют к поездам, нередко пассажиры предпочитают ехать снаружи на крышах вагонов или в грузовых вагонах, расположившись прямо на руде. Источник

-31

Раз уж речь зашла о поездах, вот несколько рекордов среди них

Самый быстрый рельсовый поезд: 3 апреля 2007 года французский поезд TGV POS разогнался до скорости 574,8 км/ч.

Самый быстрый поезд на воздушном подвешивании: 5 марта 1974 года французский поезд «L’Aerotrain 180 Haute vitesse» достиг скорости 430,4 км/ч.

Самый быстрый поезд на паровой тяге: 3 июля 1938 года на небольшом уклоне Стоук-Банк к югу от английского города Грэтем паровоз класса А4 № 4468 «Mallard» «Дикая утка» с составом из 6 пассажирских и одного динамометрического вагонов разогнался до скорости 202,7 км/ч.

Самый длинный и тяжёлый пассажирский поезд: 27 апреля 1991 года в Бельгии из Гента в Остенде одним электровозом был проведён пассажирский поезд из 70 вагонов. Его длина составила 1732,9 м, а общий вес был равен 2786 т.

Самое длинное путешествие на одном поезде: 10 214 км по маршруту Москва — Пхеньян.

Поезд, дольше всех не менявший своего названия и маршрута: с 1862 года по маршруту Лондон — Эдинбург курсирует поезд «Летучий шотландец».

Самый длинный и тяжёлый товарный поезд: 21 июня 2001 года в Австралии был проведён состав, загруженный железной рудой. Состав состоял из 682 вагонов, его вели 8 тепловозов, распределённых по длине состава. Масса груза составила 82 262 т, а общая длина поезда — 7353 м. Источник

-32