Советский сказочный фильм "Илья Муромец" был снят в 1956 году, но до сих пор его смотрят с удовольствием. Сейчас в кинематографе вовсю используются компьютерные технологии, спецэффектами мало кого удивишь, но сказка про легендарного Илью Муромца все еще восхищает. А в 50-е вообще производила фурор!
Съемки проходили на берегу Камского водохранилища в Пермском крае. Главную роль сыграл знаменитый актер Борис Андреев, который подобно своему персонажу он устроил ... побоище. На съемках, конечно же.
Андрееву был 41 год, а Илье Муромцу вначале фильма, согласно сюжету, около 30. Для того, чтобы показать его более молодым, требовался сложный грим. Артисту "подтянули" лицо сильным клеем, сверху которого нанесли толстый слой косметики.
Естественно, боль, раздражение и зуд стали постоянными "спутниками" Бориса Федоровича. От всего этого, конечно, он был не в восторге, мягко говоря. И вдруг из-за какого-то разногласия артист впал в ярость, схватил здоровенную дубину и стал гоняться за всеми подряд.
Перепуганные люди бросились врассыпную и прятались. Например, 57-летний Сергей Мартинсон, игравший Мишату, спрятался под кровать в избе Ильи. У тех кто попался "под горячую руку" дело обошлось синяками, но за дебош Андреева хотели снять с роли.
Тогда вмешался Сергей Столяров, игравший Алешу Поповича и режиссер Александр Птушко. В итоге знаменитость отстояли и съемки продолжились.
Через некоторое время, когда съемочная группа перебралась в район Ялты, из-за Бориса Федоровича произошел еще один инцидент. "Киев-град" возвели на Чайной горке и местное население приходило посмотреть на съемки.
Оказался там и правоохранитель довольно крупного телосложения. Взглянул на Андреева, а потом усмехнулся: "Слабак! А еще Муромца играешь! Я, брат, поздоровее и посильнее буду!"
Тогда актер, ни слова не говоря, схватил насмешника в охапку и выбросил в море. Милиционер был в ярости. На следующий день вышла газета с язвительной статьей про то, как столичная звезда "топит в море" скромных стражей порядка. Возник очередной скандал и Птушко опять был вынужден замять дело.
Вообще гениальный Александр Птушко использовал множество новаторских идей, к кинокартине подошел очень ответственно. К съемкам готовились около трех лет: изучали документы, иконы, мозаику, былинную живопись, гравюры. Образы богатырей создавали в соответствии с одной из самых известных картин Васнецова.
Свист Соловья-разбойника создавался с помощью двух самолетов. Помните сцену, где жуткому звуку и ветру противостоит богатырь на коне? Обычный конь против такого не выдержал бы. Поэтому сделали искусственного, который с помощью механизмов шевелил ушами, мотал головой, выглядел как настоящий.
Отдельного внимания заслуживает Змей Горыныч, извергающий огонь. Эпизод со Змеем длится несколько минут, но снимали его почти 9 дней. Горынычей было три: самый маленький снимался в полете на струнах, его постоянно передвигали.
Чудище покрупнее, около восьми метров приземлялось, а самый большой - 20-метровый, снимался в главных сценах. Голова чудища была в рост человека, причем крупного! Внутри монстра прятались люди, которые им управляли.
Там же располагались огнеметы, которыми "рулили" солдаты". Пламя "стреляло" на 35-40 метров. Захватчиков-тугар играли студенты-башкиры, а русичей - солдаты-срочники.
Картина очень понравилась как кинокритикам, так и зрителям. Многие государства эту киноленту приобрели, как и многие работы талантливого режиссера.
В США по ее подобию сняли фильм "Меч и дракон", а потом выпустили серию комиксов. А в Японии Змей Горыныч вдохновил на создание фильмов про трехголового монстра.
А вы, дорогие читатели, помните этот замечательный фильм про Илью-Муромца?
Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка, комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!