Возникший в 1920-е годы в Латинской Америке магический реализм — жанр синкретический не только потому, что он по определению подразумевает слияние действительности и чего-то иллюзорного. Его представителям удалось найти чрезвычайно удачный и необычный способ по-новому рассказать о бытовых, социальных, нравственных проблемах, уже успевших набить человечеству оскомину. Сегодня понятие магического реализма рассматривается с точки зрения мирового тренда, нашедшего отражение в судьбах целых странах, народов и культур.
Каждое историческое зло издавно мнит себя революционным видом героизма и тем самым пытается изменить мир к лучшему, аргументируя любый акт жестокости призывом к необходимым народу переменам. Одним из ярчайших примеров столь абсурдной философии по праву принято считать человека по имени Пабло Эскобар - крупнейшего наркоторговца как в истории Колумбии, так и всего мира в целом. Не удивительно, что многочисленные разговоры вокруг его громкой личности не утихают и по сей день.
"Нарко"(2015-2017) в свою очередь - художественный телесериал, вышедший из под пера стримингового сервиса "Netflix" и рассказывающий о долгом и кровопролитном сражении колумбийского правительства в сотрудничестве с несколькими представителями УБН, давшим отпор мощнейшему на то время медельинскому кокаиновому картелю во главе с уже легендарным на тот момент (90-е года) Пабло Эскобаром.
Данное шоу удивительным образом умудряется грамотно объединить между собой совершенно различные подходы к построению цельной и захватывающей атмосферы. С одной стороны здесь явно ощущается некая легкость в повествовании, присущая классическим полицейским сериалам прямиком из 70-х, с другой же присутствует строгое внимание к деталям, представляющих собой откровенный показ всех тех ужасов, что творились на улицах города во время невероятно жестокой и непредсказуемой войны с армией Пабло Эскобара.
"Нарко" действительно не боится время от времени ударяться в демонстрацию подлинного насилия, шокируя аудиторию безумными по своей натуре и в то же время достаточно приземленными экшен-сценами.
Также непременно стоит отметить, что со стороны авторов решение намеренно упустить из поля зрения ориджин колумбийского лжекороля, перейдя непосредственно к тому временному отрезку, что наглядно демонстрирует зрителям расцвет его империи, оказалось крайне разумным и действительно логичным вариантом для создания наиболее напряженного и увлекательного сюжета. Роман с колумбийским обществом смотрится наиболее интересной частью в психологическом устройстве Эскобара - он мечтает стать президентом своей страны и, будучи отвергнутым в результате разглашения серьезных преступных улик, заливает ее улицы кровью, становясь тем самым врагом государства номер 1, той самой проблемой, которую власти будут пытаться устранить любимыми силами, включая сотрудничество с США.
Проблема романтизации преступности никуда не делась, однако авторы не забывают периодически напоминать своей аудитории о внутренней природе медельинского картеля и каждого его участника. Антигламурная визуализация колумбийских улиц работает на создание отталкивающего и пугающего чувства, которое ко второму сезону разрастается до невиданных масштабов.
Бойд Хоулброук, исполнивший роль главного героя (по совместительству рассказчика) агента Стива Мерфи, прибывшего из солнечного Майями прямиком в трущобы Медельина, отлично смотрится в кадре, отдаленно напоминания зрителям достаточно олдскульный образ бравого и упрямого копа, которому не чужды рамки приличия. При этом Хоулброук очень достойно справляется с задачей показать всю эмоциональную подавленность героя от увиденного им кошмара. Комментарии агента Мерфи, сопровождающие события первых двух сезонов, словно отсылают нас к духу классических нуаров, только в данном случае герой использует все прелести иронии, дабы окончательно не свихнуться от лицезрения истинной сути Колумбии. Его напарник по экрану в лице Педро Паскаля обладает иной версией внутреннего колорита. Вместе эти двое способны организовать классный дуэт, наблюдать за которым составит сплошное удовольствие: колкие диалоги то и дело демонстрируют безотказно работающую химию между персонажами. Однако насыщенному повествованию при всей бодрости явно не хватает больше занимательных и хорошо прописанных образов, за которых можно было бы зацепиться и в дальнейшем уже сопереживать им.
"Нарко" - без малой доли сомнения, будущий эталон жанра криминального триллера, посвященного теме наркоторговли.
Эта завораживающая и пугающая история способна поразить тебя не столько достойно прописанным сценарием, сколько потрясающим уровнем постановки и привязанностью к суровым реалиям тогдашних дней.
Оценка: 4.5/5.