Самый частый вопрос от знакомых и незнакомых людей ко мне о том, с чего все началось. Расскажу с самого начала.
Нет, не было никаких друзей-мотоциклистов или какой-то внезапной «любови на мотоцикле», которые бы притянули меня в эту «секту». Больше того, в моем окружении тогда вообще никто не ездил на мотоцикле. Мой круг общения преимущественно составляли пиджаки Бриони, свитерки Лоро Пьяна и пальтишки Эрме, которые не то, что сесть на грязный, пыльный мотоцикл, а поменять запаску на авто или закрутить отвертевшийся шуруп, считают непростительной потерей времени и угрозой ногтям.
Мое собственное отношение с двухколесными транспортными средствами было только в периодических прогулках на вело по паркам и не более того.
Я обитаю в большом мегаполисе Москва. А живу в области. Чтоб добраться до пункта назначения (а их бывает много, пунктов этих), я стою в пробках. Иногда это могло быть около двух часов, если выйти из дома в особо неудачное время (утро).
Стою я как-то в сторону дома. И время ужина уже прошло, и спать бы пора. А доехать все никак. Стоит все плотно. ... и тут, мимо меня, у отбойника проносится нечто быстрое, минуя всех несчастных, запертых в своих машинах. ...пришла неожиданная мысль, «а чего, я так тоже бы могла, на велике то езжу же!» Через пару недель, неспешно проштудировав весь инет на предмет хороших мотошкол, я пошла учиться в Мотостади, четко обозначив себе, что у меня должна быть срочно категория А. Мотоцикл покупать не побежала. Более того, поставила себе установку, что куплю только тогда, когда сдам на права. Вот ни днем ранее. Для меня это был некий показатель, что если сдала, то уже худо-бедно будет безопасно выезжать в город. Нежели если это делать, когда ты не смог даже показать «управление мотоциклом в условиях двора» - а именно это и есть фактически норматив, который мы сдаем на А.
Обучение мне давалось не так прям просто, - иногда казалось, что у меня никогда не получится все делать безошибочно. Особенно, когда садилась на новую для меня технику. Мотоциклы в школе были разные и, с одной стороны, это круто, когда ты пробуешь разную посадку и разную технику, а с другой стороны, для новичка это некое усложнение процесса.
Но сдала на категорию я сразу. Волновалась и за теорию, и за практику. А проблем не возникло. В принципе, это было закономерно для меня, перестраховщика. Ведь я не пошла сдавать сразу после окончания курса на категорию. А брала несколько дополнительных занятий на площадке. И пошла в ГАИ только тогда, когда могла проходить их упражнения с одной рукой.
Буквально на следующий день после сдачи экзамена я пошла по мотосалонам присматривать себе что-то подходящее. У меня было несколько основных требований к мотоциклу: он должен быть максимально легким, минимум пластика (я тогда не любила спорты на вид и визуально предпочитала нейкеды и дорожники); должен быть узкий по рулю для легкого перемещения в пробках и низкий по сидушке (я вообще не люблю ничего высокое и большое: техника должна быть миниатюрной, никаких огромных машин и прочего подобного).
По итогу, мой выбор был между BMW F800r и Yamaha MT07. Да, я не рассматривала малокубатурники по очень простой причине: ненавижу что-то менять, я тот еще консерватор. А малокубатурный мотик пришлось бы менять уже после первого сезона.
Шел 2016-й год.
Я взяла себе 700-кубовый Yamaha MT07, потому что он был легче, чем БМВ F800r и Уже по баку. В салоне Супермарин меня крестили на дорожку, когда узнали, что это мой первый мот и по городу до этого я не ездила. Предупредили, что он спокойно встает в вилли с первой передачи и вообще достаточно агрессивный мот.
Первый мой пункт назначения была заправка. Доехала, фиксируя в голове мысль «не забыть открыть подножку, - уронить мот сразу после покупки - это фиаско. Заправилась, поехала дальше. Теперь надо было добраться до дома и поставить его к себе в подземную парковку.
Было волнительно ехать 80км/час по МКАД. Быстрее я не могла, было адски непривычно и страшно. Ощущение непривычно быстрого велосипеда и еще эти фуры с их потоками воздуха...
Добралась до своего района, подъехала к въезду в парковку. И, тут на меня напал ступор. Въезд в подземную парковку казался темным, отвесным ущельем, утыкающимся в стену (после которой нужно было сделать резкий поворот на 90 градусов). А еще этот скользкий бетонный парковочный пол! А вдруг я не заторможу?! 😅 В итоге я не поехала в подземку и поставила мот на открытой стоянке во дворе.
Набралась смелости и заехала уже в п/парковку я только спустя неделю.
Первый год езды на мотоцикле прошел ровно и без каких-то эксцессов. Я ездила аккуратно, зря не рисковала. Упала только один раз и то по глупости: поворачивала во дворе припарковаться у банка и завалила его на бок, так как умудрилась заглохнуть.
В следующем посту расскажу, какие были ДТП во втором и последующем сезоне езды на мотоцикле. Подписывайся, чтоб не пропустить!