Одним из ключевых условий успешного email-маркетинга является качественная клиентская база. И простейший путь собирать ее – форма подписки для сайта. Они бывают статичными (встроенными) и всплывающими (pop-up).
Всплывающие окна хороши тем, что они привлекают к себе внимание. Некоторых такие элементы пользовательского интерфейса раздражают, но если грамотно настроить условия показа (время, страницы, повтор и т. д.) и не злоупотреблять их количеством, то негатива можно избежать.
Ранее мы уже писали, как сделать удачный pop-up. Сейчас же поговорим о том, какие сервисы помогут создать форму подписки в таком формате.
Критерии выбора сервисов для pop-up-форм
Поп-ап можно сделать руками своих программистов или нанять подрядчика. Но сегодня существует множество отдельных сервисов, предлагающих быструю настройку всплывающих окон. В их каталогах можно найти много различных дизайнов форм подписки. Также они дают возможность провести А/В-тестирование, настроить таргетинг, интегрироваться с сервисом рассылок. Но, конечно, за расширенную функциональность придется платить.
При выборе подходящего сервиса нужно обращать внимание на такие моменты:
- варианты расположения поп-апа на странице и условий его показа;
- наличие библиотеки шаблонов и опции для внедрения различных дизайнерских решений (например, можно ли сделать дизайн в фирменном стиле компании, подгрузить свои изображения, шрифты);
- интеграция с вашей системой рассылок – ESP (есть ли прямая интеграция или дополнительные инструменты, через которые ее можно настроить);
- стоимость использования сервиса.
Мы рассмотрели возможности нескольких компаний, предлагающих сделать форму подписки. Ознакомившись с кратким описанием каждой, вам будет проще определиться с тем, что выбрать для своего сайта.
PopMechanic
Форма подписки на Popmechanic
Бесплатный тариф/тестовый период
В бесплатной версии можно подключить только один сайт. Действует ограничение до 1 тыс. уникальных посетителей в месяц. Дизайн попап-блока можно выбрать из пяти шаблонов (в платных тарифах более 150 шаблонов форм). В бесплатных тарифах на всех формах появляется надпись внизу: "Сделано в PopMechanic".
Сервис дает возможность в течение 7 дней с момента регистрации бесплатно пользоваться всеми функциями:
- создавать формы с помощью шаблонов;
- загружать свой html;
- установить форму на сайт;
- проводить А/В-тестирование;
- изучать расширенную аналитику (типы трафика, устройства и т. д.);
- интегрировать форму с ESP.
Дизайн
Пользователи могут выбирать из уже готовых шаблонов или за дополнительную плату заказать уникальный вариант. Их можно редактировать, меняя цвета элементов, добавляя изображения, анимации и видео, подбирая шрифты. Доступны такие типы форм подписки:
- всплывающее по центру страницы окно;
- полноэкранное окно – welcome mat;
- pop-up, всплывающий в нижнем углу;
- полоса вверху/внизу;
- кнопка вызова всплывающего окна;
- статичная форма email-подписки, закрепленная в определенном месте страницы.
Внимание!
Новым пользователям eSputnik дарит встроенную форму подписки. Подробнее о том, как заполнить заявку, читайте здесь.
Дополнительные возможности
Все типы форм поддерживают подробный таргетинг. Их показ можно настроить на определенных страницах, при указанных источниках трафика, при настроенной геолокации и т. д. Шаблоны адаптивны и будут корректно отображаться на десктопе и мобильных устройствах. На сайте можно протестировать несколько типов форм одновременно, чтобы выбрать лучший.
Интеграция с eSputnik
Popmechanic позволяет напрямую интегрироваться с самыми популярными ESP, в том числе и с eSputnik. О том, как подключить всплывающие формы Popmechanic и собирать контакты сразу в свой аккаунт, мы писали здесь.
Privy
Сервис Privy
Бесплатный тариф/тестовый период
Free-версия доступна сайтам, на которые ежемесячно заходят до 5 тыс. посетителей. Десятки шаблоны поп-апов можно настраивать в зависимости от дизайна вашего магазина или блога. В бесплатном режиме поддерживается интеграция с платформами Shopify и BigCommerce. На формах размещается брендирование сервиса.
Есть 15-дневный тестовый период, позволяющий оценить продвинутые функции, за которые придется платить.
Дизайн
Помимо стандартных вариантов расположения и внешнего вида форм, сервис предлагает элемент с геймификацией. Клиенты могут оставить свои контакты, а затем сыграть в Spin to Win.
Как выглядит "Колесо фортуны" на сайте
О том, насколько вырастет конверсия в подписку, если использовать “Колесо фортуны”, вы можете узнать в этой статье.
Дополнительные возможности
Платный тариф включает такие возможности, как А/В-тестирование, консультации с бизнес-коучем, таргетинг. Кроме того, с шаблонов убирается брендирование Privy.
Интеграция с eSputnik
Прямой интеграции с системой eSputnik пока нет – на помощь придет Zapier.
Optimonk
Платформа Optimonk
Бесплатный тариф/тестовый период
В бесплатной версии разрешено подключить только один сайт, на котором регистрируется до 3 тыс. уникальных посетителей в месяц. Формы будут обязательно с брендированием Optimonk. Более того, клиентам предложено четыре платных тарифа (Essential, Growth, Premium, Master) и убрать брендирование можно, только начиная с Premium-версии. А вот А/В-тестирование доступно уже с подписки Essential.
Тестового периода пользования нет, но если оплачивать подписку сразу на год, то два месяца идут бесплатно.
Дизайн
Платный вариант Optimonk открывает доступ к более чем 200 шаблонам. Среди них есть многошаговые формы. Первым окном pop-up вы привлекаете внимание посетителя сайта, а уже поля для заполнения данных открываете во втором или даже третьем окне.
Сервис предлагает несколько вариантов форм с геймификацией: “Колесо фортуны”, выбор подарка и скретч-карта.
Игры с призами повышают интерес клиентов к подписке
Дополнительные возможности
Предусмотрена интеграция с Opencart, Shopify, Magento, WordPress, Google Analytics и многими другими.
Интеграция с eSputnik
Интеграции с eSputnik напрямую нет, но доступна работа через посредник – Zapier.
Picreel
Сервис Picreel
Бесплатный тариф/тестовый период
Этот сервис не предполагает бесплатного пользования, разве что предоставляет 30-дневный тестовый период. Самый недорогой тариф Starter обойдется в $19 в месяц. На него могут претендовать сайты с не более чем 3 тыс. уникальных посетителей в месяц или 30 тыс. просмотров.
Также есть тарифы Basic, Plus и Pro. Все четыре варианта поддерживают неограниченное количество доменов.
Дизайн
Пользователи могут в редакторе настроить внешний вид и функции поп-апов – цвет, шрифты, добавить визуальные эффекты. Либо же можно загрузить собственные изображения.
На выбор представлены различные типы форм подписки, в том числе welcome mat на весь экран и поп-ап, срабатывающий при уходе с сайта.
Pop-up, удерживающий посетителя от ухода с сайта
Дополнительные возможности
Сервис поддерживает интеграцию с Shopify, WordPress, Magento, Bigcommerce и т. д. В личном кабинете клиенты Picreel найдут развернутую аналитику. Есть возможность персонализировать формы, чтобы в них обращение к клиенту шло непосредственно по имени (это касается предложений скидки, а не подписки). Можно проводить А/В-тестирование, изменяя внешний вид pop-up и текст. А продвинутые тарифные планы предлагают создать индивидуальный дизайн всплывающих окон.
Интеграция с eSputnik
Прямой интеграции нет. Можно воспользоваться Zapier.
AddThis
Сервис виджетов AddThis
Бесплатный тариф/тестовый период
На сайте AddThis можно найти полезные инструменты, как, например, кнопки “Поделиться в соцсетях”, “Подписаться на страницу в соцсети” и несколько типов формы подписки. Огромный плюс их в том, что они бесплатные.
Дизайн
Сервис предлагает три типа формы: баннер, всплывающее окно и слайдер. Баннер с предложением подписаться на рассылку располагается вверху или внизу страницы, чтобы не отвлекать посетителя от основного контента страницы.
Для всех трех типов пользователь может на свой вкус подобрать цвет, изменить форму и размер кнопок.
Дополнительные возможности
В редакторе можно установить параметры показа – в какое время и для каких пользователей должен сработать поп-ап.
Интеграция с eSputnik
Эта возможность не предусмотрена.
HelloBar
Платформа HelloBar
Бесплатный тариф/тестовый период
Есть четыре тарифных плана, включая бесплатный – Starter. Он рассчитан на сайт, который посещают до 5 тыс. уникальных пользователей в месяц. В бесплатном доступе можно подключить до 10 форм, а количество подписчиков не ограничено.
В тарифах Growth, Premium и Elite нет тестового периода, но если приобрести подписку на год, то 2 месяца будут бесплатными.
Дизайн
Пользователи бесплатного тарифа могут изменять размер и очертания кнопок, а также менять прозрачность изображений. Более широкие дизайнерские решения представлены только в платном доступе. На выбор есть много готовых шаблонов.
Для экономии времени можно воспользоваться готовым шаблоном
Дополнительные возможности
Даже в бесплатном доступе можно воспользоваться несколькими продвинутыми функциями. Так, есть возможность 1 раз запустить А/В-тестирование. Есть таргетинг по устройствам (другие опции доступны в платных тарифах).
Интеграция с eSputnik
Прямой интеграции с eSputnik не предусмотрено, однако ее можно организовать через Zapier.
Выбирая подходящий вам сервис, тщательно взвешивайте все “За” и “Против”. Оцените, насколько удобно вам будет работать с англоязычным интерфейсом, ведь многие платформы не поддерживают русский язык. В нашем обзоре только три из десяти сервисов русскоязычные: PopMechanik, JumpOut, Plerdy. Попробуйте тестовый период в нескольких системах, чтобы определиться с тем, какие функции вам крайне необходимы, а без чего можно обойтись. Потратив время на тщательное изучение сервисов и их сравнение в действии, вы сможете прийти к оптимальному решению.
Сегментируйте собранную контактную базу, разбив подписчиков по группам (по возрасту, полу, интересам, модели поведения и т. д.). Это поможет вести с ними персонализированную коммуникацию и делать более точные предложения. Помните, что работа с базой – это непрерывный процесс. Ее нужно постоянно пополнять и чистить, чтобы получить максимум пользы.