Найти тему
Alex Lanki

Крестьянская контр-революция. Свершилась.

ДАЁШЬ ВЕЛИКУЮ АГРАРНУЮ ДЕРЖАВУ

Феномен сословной системы государства Российского, и его отличие от европейского похожего, в том что, после Ивана Грозного, и землевладелец, и землепашец были одинаково закрепощены в феодальной зависимости от государя. У них просто были различные обязанности.

Позволю себе обширное цитирование. (взято отсюда)

До екатерининских времён барин и крестьянин были почти одинаково преданы земле, закрепощены. Правда, один относился к тягловому, податному, т.е. налогооблагаемому сословию, а второй к служивому, т.е. это был военный или чиновник. Дворянин без владения имением, находясь на службе, получал жалование, подчеркиваю, не зарплату, а жалование, которое ему пожаловал государь. Имение своё он также до поры до времени мог получить только по воле царя, т.е. ему могли его пожаловать, но он его не покупал. Феодал и его крепостной в этом случае были отчасти в сходных обстоятельствах, что не могло сблизить их мировоззрение.

Владетельная земельная аристократия по своей ментальной сути является инверсией крестьянского мировоззрения.

И те и другие по большей части жили бок о бок в своих имениях и деревнях. Жили в непосредственном соприкосновении с естественной средой обитания. Конечно, наиболее состоятельная часть землевладельцев имела в городах дома и обычай проводить в них зиму, что не мешало той же пушкинской Татьяне наряду с образами фавнов и афродит из французских книг, пропитаться русским крестьянским духом с его суевериями и обычаями.

Вот это двуличие русского дворянства, эта амбивалентность, с одной стороны, разорвала этническое единство русских, а с другой, сделало возможным очевидно русскую дворянскую рефлексию по этому поводу. Если родовитый лорд-англосакс спит со спокойной совестью и не чает в себе предателя своих «бериморов» и даже наоборот, то русский барин чует незаслуженную царскую милость быть предателем по отношению к своему крепостному соотечественнику-крестьянину, ибо его самого из крепости отпустили, только вот вызволение это состоялось за счет мужика и он с этих пор перед ним в предвечном долгу, аки Каин. Именно поэтому возникло отчуждение и попытка преодолеть это отчуждение, ставшее мейнстримом русской литературы.

… русская классическая литература оказалась не с двойным дном, а поистине бездонной в своих противоречивых смыслах относительно русского бытия и сыграла злую шутку с её популяризаторами от Советской Власти. По мере отдаления от времен России аристократической, её грозные черты барина-самодура сглаживались, становились всё менее различимы, превращались для незнакомого с прототипами читателя в метафору. Наконец, Россия барская, стараниями советской средней общеобразовательной школы и советско-итальянского кинематографиста, заслонила собой Русь мужицкую, втащив в советскую же действительность барскую амбивалентность по отношению к царю, крестьянину, земле, природе, среде собственного обитания, когда стало возможным невозбранно вести себя подчеркнутым денди, например, с собеседницей и быть при этом совершенным подонком по отношению к своей Родине и её истории.

Русская литература! Всей своей интеллектуальной мощью утвердила величие Мечты крестьянина. Очень, знаете ли, волнительно погружаться в анализ человеческих душ на первом балу прелестной Наташи Ростовой, на уютном диване Илюши Обломова, кутить за счет недоросля, страдая от несправедливости громко требовать карету!

Да, начхать на идиотизм отдельных персонажей, но я хочу жить в столице на средства, получаемые из поместья! И не читайте мне морали, читать книжки и бить баклуши, размышляя о великих вызовах времени моя сокровенная мечта!

Не нравится лежать на диване? Не вопрос! Образцов для поведения барина и барыни, князя и графини по отношению к прочим людишкам не счесть, выбирай на вкус! Не, можно, конечно, примерить на себя образ Балды, или… а, кого еще, конька Горбунка?

В государстве, загнавшее крестьянскую мечту о барстве в неглубокое подсознание, совершенно легально, я бы сказал, самым принудительным образом, контрабандой, великая русская литература протащила в общественное сознание, в его осознаваемую часть, внешний антураж, и нормы поведения «настоящей аристократии». Можно сколь угодно тщательно исследовать тайны и глубины человеческих душ, погружаясь всеми эмоциями в мир благородных кавалеров и блистательных дам. А после этого идти на лекции по историческому материализму.

Рискну предположить, считывая данные с потолка, что больше всего антикоммунистическим идиотизмом было (и есть) поражено сознание людей филологического, литературного и прочего антелехентага образования. И не важно, что на филфак девушка пришла из-под коровы, через некоторое время, она становится принцессой, у которой проклятые коммунисты отобрали мир кринолиновых платьев, и настоящих мужчин. Особенно начинаешь ненавидеть, если ты наследник большого коммунистического начальника, которому не оставили наследства. Ты же в книжках читал – у князя сын наследует княжество. У-пс. Всё отобрала проклятая голыдьба.

В нашем отношении к философии есть некая пренебрежительность как к науке. Подумаешь, экий философ… хотя, задачи, которые ставит и решает философия посложнее гипотезы Пуанкаре будут, но это не очевидно для русского общественного сознания. Потоки Риччи даются не всякому, и не всякий, неизвестно когда, и не с первого раза, приспособит эту гомеоморфность для распродажи в супермаркете. Почему-то никого это не расстраивает. Ну, взорвут пару пробирок, ну, пострадает испытатель, кого это будет волновать, когда появится на суд потребителя красиво упакованный товар?

Как-то читал, что самые старые молодые кандидаты наук - это биологи, пока, мол, наберешь доказательную базу, жизнь-то и прошла. Я к тому, что эксперимент над социально-экономическими отношениями, как выяснилось совсем недавно, имеет цикл в четыре поколения подопытных. Где-то малость не учел, а проявится ошибка, когда и поправку вносить будет некому, ибо, обиженные неудачей и книжки сожгут, и труп вынесут на помойку.

Общественное сознание оказалось заражено феодализмом. Подрастающий строитель коммунизма, человек высокой культуры и морали, получал феодальный подзатыльник, и феодальные идеи, одновременно. И чем больше культуры получал человек новой формации, тем больше он страдал от этой формации.

Крестьянское по составу Политбюро КПСС совершило Большую Крестьянскую конр-революцию. Диктатура крестьянина реализовала Вековую Мечту крестьянина и НЭПа!

Девяностые годы, вся власть у крестьянина, ставшего или кулаком, или барином. Первые президенты и нувориши воплотили все свои крестьянские желания в жизнь. Качественно так воплотили, что мигом испарился легкий городской налет лирической интеллигенции от академика, до режиссера и писателя... городских-то из них по пальцам... источник их вдохновения материализовался. Мечта исчезла, став реальностью, и говорить стало не о чем, и некогда, нужно было успеть нахапать земли, чтобы настроить замков, и непременно с башенками. Мечтою обжирались, потому и глух, и нем, и слеп заодно. Трагедии и ужас для сотен миллионов людей, прошли совершенно незамеченные для творческой интеллигенции, что так страдает за народ. Некогда, знаете ли, заниматься страданиями разрушаемого города, когда вокруг такое чудесное шоу деревенской мечты о настоящих балах, ананасы и рябчики, шампанское и бордо. Остальные тоже приглашены - читайте журналы, смотрите телевизор, и не наша вина, что у вас течет, но не попадает в рот, у вас есть право умереть.

Глупово стайл рулит! За что отдельное спасибо. Деревенскому гламуру удалось то, что не удалось научному коммунизму - убили, таки, тургеневскую барышню, как продукт сельской культуры, в смысле "полупраздного помещичьего существования, которым было проникнуто русское барство", нету больше в русской литературе "красивой жизни", остались только "духовный рост, благородство, понятие чести, долга, самоотверженности".

Крестьянин начала 20-го века - мудрый расчетливый жадный эгоист. По возможности - кулак. В идеале - барин. Ровно это мы и получили, когда их дети и внуки возглавили страну. Им не был нужен "космос", абсолютно.

Мы, всё-таки сильно изменились в поколениях рабочих и крестьян, изменение Бытия (условий) сделало своё дело... те поколения, где уже все-таки было 70% горожан, где 100% грамотность, которых не нужно учить на каждом углу мыть руки перед едой, и где у крестьян практически нет шансов на власть в государстве, когда-то, поддержав с восторгом идею, даёшь Хозяина, начинаем понимать её уродливость. Не только лишь все, многие еще не смогли, но в наших подзатыльниках уже была индустриализация, Великая победа, полеты в космос, и опыт построения не крестьянского общества.