Одним из ключевых условий успешного email-маркетинга является качественная клиентская база. И простейший путь собирать ее – форма подписки для сайта. Они бывают статичными (встроенными) и всплывающими (pop-up).
Всплывающие окна хороши тем, что они привлекают к себе внимание. Некоторых такие элементы пользовательского интерфейса раздражают, но если грамотно настроить условия показа (время, страницы, повтор и т. д.) и не злоупотреблять их количеством, то негатива можно избежать.
Ранее мы уже писали, как сделать удачный pop-up. Сейчас же поговорим о том, какие сервисы помогут создать форму подписки в таком формате.
Критерии выбора сервисов для pop-up-форм
Поп-ап можно сделать руками своих программистов или нанять подрядчика. Но сегодня существует множество отдельных сервисов, предлагающих быструю настройку всплывающих окон. В их каталогах можно найти много различных дизайнов форм подписки. Также они дают возможность провести А/В-тестирование, настроить таргетинг, интегрироваться с сервисом рассылок. Но, конечно, за расширенную функциональность придется платить.
При выборе подходящего сервиса нужно обращать внимание на такие моменты:
- варианты расположения поп-апа на странице и условий его показа;
- наличие библиотеки шаблонов и опции для внедрения различных дизайнерских решений (например, можно ли сделать дизайн в фирменном стиле компании, подгрузить свои изображения, шрифты);
- интеграция с вашей системой рассылок – ESP (есть ли прямая интеграция или дополнительные инструменты, через которые ее можно настроить);
- стоимость использования сервиса.
Мы рассмотрели возможности нескольких компаний, предлагающих сделать форму подписки. Ознакомившись с кратким описанием каждой, вам будет проще определиться с тем, что выбрать для своего сайта.
PopMechanic
Форма подписки на Popmechanic
Бесплатный тариф/тестовый период
В бесплатной версии можно подключить только один сайт. Действует ограничение до 1 тыс. уникальных посетителей в месяц. Дизайн попап-блока можно выбрать из пяти шаблонов (в платных тарифах более 150 шаблонов форм). В бесплатных тарифах на всех формах появляется надпись внизу: "Сделано в PopMechanic".
Сервис дает возможность в течение 7 дней с момента регистрации бесплатно пользоваться всеми функциями:
- создавать формы с помощью шаблонов;
- загружать свой html;
- установить форму на сайт;
- проводить А/В-тестирование;
- изучать расширенную аналитику (типы трафика, устройства и т. д.);
- интегрировать форму с ESP.
Дизайн
Пользователи могут выбирать из уже готовых шаблонов или за дополнительную плату заказать уникальный вариант. Их можно редактировать, меняя цвета элементов, добавляя изображения, анимации и видео, подбирая шрифты. Доступны такие типы форм подписки:
- всплывающее по центру страницы окно;
- полноэкранное окно – welcome mat;
- pop-up, всплывающий в нижнем углу;
- полоса вверху/внизу;
- кнопка вызова всплывающего окна;
- статичная форма email-подписки, закрепленная в определенном месте страницы.
Внимание!
Новым пользователям eSputnik дарит встроенную форму подписки. Подробнее о том, как заполнить заявку, читайте здесь.
Дополнительные возможности
Все типы форм поддерживают подробный таргетинг. Их показ можно настроить на определенных страницах, при указанных источниках трафика, при настроенной геолокации и т. д. Шаблоны адаптивны и будут корректно отображаться на десктопе и мобильных устройствах. На сайте можно протестировать несколько типов форм одновременно, чтобы выбрать лучший.
Интеграция с eSputnik
Popmechanic позволяет напрямую интегрироваться с самыми популярными ESP, в том числе и с eSputnik. О том, как подключить всплывающие формы Popmechanic и собирать контакты сразу в свой аккаунт, мы писали здесь.
JumpOut
Сервис JumpOut
Бесплатный тариф/тестовый период
Этим сервисом можно пользоваться на бесплатной основе, но с урезанным функционалом. В частности, в режиме Free доступно подключение только одного сайта. Пользователь может выбрать лишь два простых дизайна виджета и 5 триггеров (при попытке ухода с сайта, при нажатии на элемент, при прокрутке страницы и т. д.).
Пример удержания внимания посетителя при уходе с сайта
В платных тарифах есть более продвинутые функции, как А/Б-тестирование, много дизайнов, расширенный перечень триггеров.
Дополнительные возможности
Если в базе сервиса есть имя и контакты посетителя, то программа автоматически будет заполнять его данные во всех формах на сайте. Также JumpOut пригодится, если на сайте есть чат. Сервис передаст в него информацию об имени и контактах клиента. Тогда, например, менеджер сможет поднять историю его покупок и предложить ему подходящие товары.
JumpOut поддерживает работу с чатами Jivosite, Chatra, Livetex, Zendesk. Для сбора аналитики сервис поддерживает интеграцию с Google Analytics, Woopra, Amplitude и “Яндекс.Метрикой”.
Интеграция с eSputnik
Есть прямая интеграция с сервисом рассылок eSputnik.
Plerdy
Сервис Plerdy
Бесплатный тариф/тестовый период
У этого сервиса есть бесплатный вариант пользования, а также четыре продвинутых тарифа: Econom, Business, Premium, Enterprise. Все они имеют демопериод в 2 недели.
В бесплатном режиме действует ограничение на количество просмотров страниц сайта – до 2 тыс. в день. Доступна всего одна форма, а собираемые данные о действиях клиентов в системе хранятся 1 месяц.
Дизайн
На выбор пользователей доступны несколько типов форм для коммуникации с клиентами:
- pop-up с баннером компании (можно добавить картинку или GIF-анимацию);
- кнопка-ярлык для вызова формы;
- виджет для получения быстрого отзыва (с эмодзи);
- виджет для оценки сайта с 10-балльной шкалой;
- опрос с вариантами ответа;
- форма демонстрации активности клиентов (например, сколько людей просматривают товар).
Gif-анимация во всплывающем окне привлечет внимание посетителей
Дополнительные возможности
Создавать всплывающие формы и редактировать шаблоны можно в личном кабинете Plerdy. Там же настраиваются условия показа виджета (по аудитории и типу устройств), устанавливается таймер (спустя какое время форма должна появиться перед посетителем).
Пользователь сможет проанализировать эффективность показов и отследить, если количество закрытия формы начинает резко возрастать. Это прямой сигнал к тому, что нужно изменить ее расположение или настроить другое время срабатывания. Всю собранную аналитику можно экспортировать в документе Excel или в формате CSV.
Интеграция с eSputnik
Сервис поддерживает прямую работу с eSputnik, а также с “Битрикс” и другими системами.
Sumo
Пример попап-формы от Sumo
Бесплатный тариф/тестовый период
Платформа предлагает установку нескольких виджетов, в том числе для создания поп-апов. Его любят многие email-маркетологи за бесплатные функции. Можно настраивать дизайн формы подписки, правда, в версии Free будет подпись компании Sumo. Она убирается в платном тарифе Pro. Кроме того, только в нем доступно А/В-тестирование. Статистика собирается и хранится в личном кабинете 30 дней, но продвинутая аналитика в бесплатном тарифе недоступна. Тестового периода для платного тарифа нет. Обратите внимание, что интерфейс сервиса на английском языке.
Дизайн
Пользователь может выбирать различные типы и варианты попапа. Например, есть форма подписки, встроенная в тело статьи. Это подходит для блогов или новостных и развлекательных сайтов. Также она может быть расположена вверху или внизу страницы, либо заполнить все окно (welcome mat). К слову, welcome mat можно сделать с СТА-кнопкой и даже с видео в качестве фона.
Можно настроить различные условия отображения поп-апа:
- через секунду после загрузки сайта;
- после того как курсор мышки поднимется к адресной строке;
- когда пользователь проскроллит всю страницу или ее половину.
Интеграция с eSputnik
Прямой интеграции Sumo с eSputnik нет. Но связь можно наладить с помощью сервиса Zapier.
Mailmunch
Вариант всплывающей формы от Mailmunch
Бесплатный тариф/тестовый период
В режиме Free нет ограничений на количество подписчиков, которых можно собрать через pop-up. Но предоставлен небольшой выбор шаблонов и с брендированием Mailmunch.
Дизайн
Представленные в Mailmunch шаблоны полностью настраиваемые. Поработав с фоном, цветом отдельных элементов и подобрав шрифты, можно создать поп-ап, который по стилю будет подходить вашему сайту. Все шаблоны сразу поддерживают отображение на дисплеях смартфонов и планшетов.
Доступные типы pop-up:
- всплывающая форма подписки;
- встроенное окошко (например, в текст статьи);
- верхняя и нижняя панели;
- боковые блоки;
- welcome mat.
Пример Welcome mat от Mailmunch
Показ их можно настраивать по различным условиям: при уходе человека с сайта, при закрытии корзины, после прочтения всего материала и т. д.
Дополнительные возможности
На выбор есть три платных тарифа: Essential, Pro и Agency. В них уже появляется развернутая аналитика, А/В-тестирование, настройка трекинга. Кроме того, с форм подписки убирается брендирование сервиса.
Интеграция с eSputnik
Интеграции с системой eSputnik нет. Но сервис поддерживает работу с Zapier, через который ее можно подключить.
Выбирая подходящий вам сервис, тщательно взвешивайте все “За” и “Против”. Оцените, насколько удобно вам будет работать с англоязычным интерфейсом, ведь многие платформы не поддерживают русский язык. В нашем обзоре только три из десяти сервисов русскоязычные: PopMechanik, JumpOut, Plerdy. Попробуйте тестовый период в нескольких системах, чтобы определиться с тем, какие функции вам крайне необходимы, а без чего можно обойтись. Потратив время на тщательное изучение сервисов и их сравнение в действии, вы сможете прийти к оптимальному решению.
Сегментируйте собранную контактную базу, разбив подписчиков по группам (по возрасту, полу, интересам, модели поведения и т. д.). Это поможет вести с ними персонализированную коммуникацию и делать более точные предложения. Помните, что работа с базой – это непрерывный процесс. Ее нужно постоянно пополнять и чистить, чтобы получить максимум пользы.