Найти в Дзене

Как обмануть ребенка и заставить его «плясать под свою дудку»

Приветствую Вас, дзеновцы! Сейчас хотела бы поговорить с вами о воспитании. Еще до получения профессии психолога многие друзья и родственники говорили мне, что у меня «талант» гипнотизировать детей. Один друг даже сказал что они как «змеи у индуса, который играет на волшебной дудке» . Это все конечно просто шутки, но я начала анализировать и поняла вот что. У меня много младших братьев и сестер и многие из них росли на моих глазах. Частенько я оставалась в няньках у своего младшего брата и было удивительно, как я легко находила общий язык с ребенком, который толком даже разговаривать не умеет. В чем секрет, спросите вы?

Да в общем-то и нет никакого секрета. Самое главное в общении с ребенком – общение с ним на равных, в прямом и переносном смысле. Нужно постараться найти с ним эмоциональный контакт, дать понять, что вы не враг и пришли с хорошими намерениями. Можно для начала поиграть с ним, завлечь какой-то интересной игрушкой или спросить о любимом мультике. Не нужно слишком личных вопросов и не стоит продолжать общение, если ребенок на него не настроен. Необходимо сесть на уровень с ним, чтобы легко можно было смотреть в глаза и не сверху вниз, как обычно делают взрослые. Вести себя тоже нужно не как злобный надзиратель, показывая над ребенком собственное превосходство, а быть ему товарищем, к которому хотелось бы прислушиваться. Например, если мне нужно было попросить Егора (так зовут моего младшего брата) убрать игрушки или покушать, я просила не серьезным тоном, а обращалась играя, просто попросив « Послушай, а давай уберем игрушки». Секрет еще в том, что я своим примером показывала ему желаемое поведение, а как мы все знаем, дети любят повторять за взрослыми.

Картинка взята из интернета
Картинка взята из интернета

Но у меня есть еще один секрет, который вроде бы очевиден, но не все о нем знают. Иногда, например когда вам нужно быстро собрать ребенка, а он ни в какую не хочет, можно поставить перед ним ложную иллюзию выбора.

Пример: спросить ребенка: «Что ты больше хочешь сделать сначала – выбрать что надеть или собрать рюкзак в садик?». В этой ситуации у ребенка стоит выбор, что ему сделать, но он строго ограничен и контролируется взрослым. Но при этом, у него нет ощущения, что его заставляют что-то делать, потому что вы даете ему выбрать, что сделать сначала.

Ко всему прочему, это помогает с детства выработать у ребенка способность к принятию решений и планированию.

И последнее, если вы действительно хотите понравиться ребенку и быть ему в последствии другом, будьте готовы быть честными (дети очень хорошо распознают ложь) и не бойтесь немного подурачиться и хоть на время побыть детьми.

Посто фото из интернета :)
Посто фото из интернета :)

До начала изучения психологии и воспитания ребенка, я подсознательно придерживалась этих простых лайфхаков и это помогало мне находить общий язык с детьми. Всем спасибо за внимание! Буду рада обратной связи с Вами и до следующей статьи, дзеновцы!