11 сентября 2001 года. Этот день запомнился всем нам, как всемирный день траура по людям, которые погибли во время теракта. Которые погибли во время обрушения "башен-близнецов". День, который запомнили люди на всю жизнь.
Роман Джонатана Сафрана Фоера «Жутко громко&запредельно близко» увидел свет в 2005 году. Четыре года спустя после кошмарной трагедии.
Сам Фоер говорил о том, что его произведение не увидело бы свет, т.к. он работал над другим, которое было для него проблемным. Данный роман, представленный перед вами, являлся лишь второстепенным проектом, но его проблема заинтересовала Фоера больше, чем то, над которым он работал.
История пронзила мою душу и сердце с первых строк, ведь она ведется от лица девятилетнего мальчика (Оскар Шелл), отец которого погиб при теракте (Томас Шелл).
Он повествует читателям о том, какие отношения у него были с отцом. Какими они стали после его гибели.
Когда он нашел ключ с надписью «BLACK» в вазе отца, он надеялся на то, что он откроет его секрет. Он отбежал всех горожан с данной фамилией, лишь бы узнать, что он открывает.
Благодаря такому остроумному сюжету, я могу сказать, что Фоер хочет нам сказать о том, что нельзя быть равнодушными к чужому горю. Но и здесь были некоторые аспекты, почему люди не проявляли свое равнодушие к Оскару. Дело было в просьбе его матери.
Также, кроме основного сюжета, есть несколько отголосков из прошлого. Это записи бабушки и дедушки (которого мальчик встретит в конце книги), рассказывающие историю своих жизней и интриг. Бабушка пишет Оскару. Дедушка пишет своему сыну, Томасу Шеллу, которого он бросил еще до рождения.
Все это имело для меня большую силу. Любовь и забота к мальчику. Понимание чужого горя и проблемы. Взаимоотношения детей и родителей. Все, что нужно для того, чтобы понять себя и других, таится в страницах этой книги.
Также меня заинтересовали фотографии, сделанные Оскаром. Было такое чувство, что я сам являюсь героем романа и видел все то, что происходило с мальчиком в округе.
Это было больно читать. Иногда меня бросало в дрожь от некоторых слов. Перед глазами всегда вставал вопрос: как вообще люди могли пережить такое, особенно, если смотреть на это глазами ребенка?