Найти тему
Boombass

Лучшие инди-игры современности. Часть 1

Оглавление

Всем привет! В наше время студий, делающих AAA проекты становится всё больше и больше. В индустрию приходит больше денег, из-за чего растут и бюджеты на разработку. Тем не менее, всё ещё остались студии(причём немало), которые делают игры с маленьким бюджетом. Обычно такие проекты и толкают индустрию вперёд, принося в игры что-то новое и смелое. В этой серии статей мне бы хотелось рассказать про игры от небольших студий, которые мне запомнились, и которые получили широкую известность.

Серия игр Hotline Miami

О чём игра

Игра повествует историю о парне, которому начали приходить странные сообщения на автоответчик, в которых завуалированно давались задания по убийству русской мафии по определённому адресу. Почему их надо убивать и кто даёт эти задания - неясно, ровным счётом как и то, зачем главный герой это делает.

Ответы на все интересующие вопросы даются в сиквеле, но понять довольно интересный сюжет будет дано не каждому, так как подаётся он отрывками и в разные временные промежутки, да ещё и некоторые аспекты показываются через метафоры. Игроку придётся сложить картину самостоятельно.

-2

Сама игра представляет из себя шутер с видом сверху, в котором необходимо зачистить здание от противников. Чтобы жизнь мёдом не казалась, в этой игре противники убивают с первого удара/выстрела, как и сам главный герой. Поэтому каждый уровень проходится порой по десять раз вплоть до тех пор, пока расположение врагов и тактика против них не выучится наизусть.

Особенности игры

Сложность. Я уже задел этот аспект выше, но тут раскрою его поподробней. Игра не прощает ошибок, так как враги убивают с одного выстрела. Порой это очень выбешивает, когда враг убивает тебя с другого конца карты, где ты просто его не мог увидеть физически.

Тем не менее это не минус игры, а именно особенность. Сложность большая, но игры серии более чем проходимые, а постоянные смерти всё больше мотивируют пройти этот ненавистный уровень.

Ураганный геймплей. Это не та игра, где нужно сидеть за укрытиями. Здесь, при должной сноровке, можно проскочить весь уровень секунд за двадцать, сделав непрерывную цепочку из убийств. Во второй части эта особенность немного затерялась, так как уровни стали больше и пронестись по нему смертельным ураганом стало значительно сложнее.

Здесь присутствует шкала комбо, а также игра считает, сколько времени было потрачено на уровень. В конце уровня вас ждёт оценка вашего прохождения, складывающаяся из вашего самого длинного комбо убийств, времени на прохождение и других факторов. Эта особенность даёт большой стимул для перепрохождения на лучшую оценку.

Счётчик комбо в верхней левой части экрана
Счётчик комбо в верхней левой части экрана

Тут же стоит сказать, что игра очень жестока, несмотря на её пиксельную графику, поэтому тем, кто не терпит вида крови в эту игру лучше не играть.

Маски. Для упрощения прохождения(или усложнения) в игре есть механика масок. Персонаж надевает её в начале уровня, а саму маску выбирает игрок. Какая-то маска позволит начать уровень сразу с ножом или пистолетом-пулемётом с глушителем, а какие-то наоборот усложнят игру, не позволяя подбирать огнестрел или делая управление инверсивным.

Меню выбора маски из первой части
Меню выбора маски из первой части

Выбор маски во второй части стал зависеть от играбельного персонажа, и не у каждого из них они там есть, но всё-таки эта механика там осталась.

Захватывающая атмосфера. Игра просто пропитана духом
Майами восьмидесятых, на который вылили чан с кислотностью и крутейшей электронной музыкой. Играя, ты погружаешься в игру с головой, и этот кислотный визуальный стиль вкупе с отличной музыкой захватывает тебя. Это одна из тех вещей, которые держат тебя в этой игре.

-5

Музыка. Как по мне - это одни из лучших композиций в истории игр. Отличных треков хватает как в первой, так и во второй части. Любители электронной музыки найдут здесь кучу композиций для добавления в свой плейлист. Для саундтрека из этой игры не стыдно выделить отдельное место в особенностях игры, так как это один из ключевых аспектов, почему Hotline Miami получила свою известность.

Именно из-за этого серия игр Hotline Miami стала для меня лучшим, во что я играл из инди проектов. Тем, кто не играл, я настоятельно советую не пропускать этот отличный проект мимо себя.